«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НРАВСТВЕННО-ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ

16.10.2018

Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь

ни любви, ни чести, - ничего, чем человек есть человек.

В.Белинский

 

Введение.

        Наивысший уровень нравственного становления человека – направленность личности, в которой отражены наиболее типичные черты и качества, способы действий и формы поведения.

      В основе поведения всегда должны лежать:

1) знания о том, что является правильным, а что неправильным, т. е. у человека должны быть сформированы определенные представления и понятия о моральных нормах;

2) определенная эмоционально окрашенная оценка этих норм, т. е. необходимость следовать им, должно быть выработано нравственное сознание как регулятор всех действий и поступков человека.

 

Почему мы сегодня говорим о развитии духовно – нравственного воспитания школьников?      Так как существуют

причины проблемы духовно – нравственного воспитания школьников это:

- отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения

- спад культурно – досуговой деятельности с детьми и молодежью

-недостаточное патриотическое воспитание

-пропаганда средствами массовой информации, жестокости и насилия, реклама алкогольной продукции и табачных  изделий

-представление детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются  материальными. 

Отсюда возникает актуальность данной темы проекта, которая  связана с проблемами  духовно – нравственного воспитания школьников.

Во – первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.

Во – вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него, как  позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся

сферу нравственности.

В – третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности.

В – четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представление о последствиях нарушения этих норм или последствия данного поступка для окружающих людей.

Поэтому  духовно-нравственные, как и другие социальные ценности, неразрывны с деятельностью, с оценкой, либо актуальной, либо потенциально присутствующей в возможности деятельности. Идея интеграции духовно-нравственного воспитания в школьные предметы, в частности в математику, помогает учащимся  увидеть в окружающем мире отражение вечных ценностей и составить целостную картину мира. Цели, ценности, подходы и содержание к духовно-нравственному воспитанию молодежи нашли прямое отражение в

Выдвинутом Лидером Нации в Послании «Путь Казахстана – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» национальная идея «Мәңгілік Ел», которая направлена на воспитание у детей и молодежи высокой духовности, гражданской позиции, социальной отвественности, развитие национального самосознания и толерантности, готовности к труду на благо казахстанского общества, формирование нового казахстанского патриотизма и чувства единения.

Просмотров: 346

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст