Формирование личности учащихся через воспитательный процесс является определяющим звеном в воспитательной системе школы. Чтобы объективно ответить на вопросы: каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить качество воспитательного процесса и, как следствие, для качества образованности её воспитанников – нужен кропотливый труд всего коллектива. Воспитательная работа в школе направлена на то, чтобы каждый ребёнок был личностью, определивший свою жизненную цель и пути к её достижению. Школа является основным звеном в системе образования, где должно воспитываться поколение с творческим мышлением и общечеловеческой моралью.
Воспитательный процесс максимально раскрывает творческие способности учащихся, способствует их активной жизненной позиции, росту духовного потенциала, ответственности за свои поступки.
Цель анализа: выявить результаты и эффективность воспитательной работы за
1 полугодие 2019 – 2020 учебный год.
Задачи анализа:
• выявление состояния воспитательного процесса;
• выявление возможностей его развития;
• анализ произошедших изменений.
Основной воспитательной темой, над которой работает школа в новом учебном году, является «Формирование образа выпускника в условиях нового общества – «гражданина, патриота Республики Казахстан» через внедрение проектов «Рухани жаңғыру» в воспитательный процесс в условиях формирующейся новой образовательной среды».
При этом решаются следующие задачи:
• Продолжить работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности, изложенным в документе Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» на 2019-2024 годы (15.04.2019)
• Формировать у обучающихся нравственно-этические ценностные основы антикоррупционного поведения, способствовать развитию правового сознания, активной гражданской позиции.
• Обеспечивать сохранение здоровья учащихся через психолого-педагогическую поддержку, организацию школьного питания, систему оздоровительных спортивно-массовых мероприятий, пропаганду здорового образа жизни и соблюдении ПДД.
• Способствовать привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу.
• Продолжать развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы осуществлял работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности, которые изложены в документе «Концептуальные основы воспитания».
Данный документ ориентирован на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, обновление методологии, содержания и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік ел», ценностей семейного воспитания, а также интегрированности учебного и воспитательного процессов.
Воспитательная работа в 2019-2020 учебном году ведется по восьми направлениям: воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание; духовно-нравственное воспитание, национальное воспитание; семейное воспитание; трудовое, экономическое и экологическое воспитание; поликультурное и художественно-эстетическое воспитание; интеллектуальное воспитание и воспитание информационной культуры; физическое воспитание, здоровый образ жизни.
Нормативно-правовую базу воспитательной деятельности составляют ряд документов: Конституция Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», «Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы», Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования», Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020 года "Казахстан 2020: путь в будущее", Конвенция о правах ребенка, Послание Президента народу Казахстана и другие.
В начале учебного года был составлен сетевой график организационных мероприятий по разъяснению программной статьи «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева. В течение года работа велась согласно данному плану. При проведении мероприятий были использованы различные формы и методы.
Для совершенствования воспитательной системы в школе проводился ряд мероприятий через:
работу методического объединения классных руководителей
работу школьного самоуправления;
работу социально-психологической службы;
работу родительского комитета;
работу кружков и секций.
В течение полугодия дети участвовали в школьных, районных, конкурсах и соревнованиях.
ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание направлено на формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению:
книжные выставки в библиотеке:
ко Дню Конституции «Закон, по которому мы живем», ко Дню Первого Президента «Президент независимого Казахстана»; «Казахстан – страна мира, богатства и процветания!», к Посланию Президента Республики Казахстан «Цвети, мой Казахстан» - в рамках программы «Туған жер».
информационные стенды: по Посланию Президента Республики Казахстан «Народу Казахстана»
тестирования: «Мои отношения со сверстниками» (5-8 классы) – социальный педагог
рейды: «Подросток» (социальный педагог)
еденный час: «Адалдық сағаты» - в рамках антикоррупционного воспитания (8-11 классы).
флешмобы: «Я выбираю будущее» - в рамках антикоррупционного воспитания (9-11 классы)№
круглые столы: «Молодежь Независимого Казахстана», посвященный празднованию Дня Независимости Республики Казахстан.
классные часы: организационные классные часы. Выборы активов классов. Режим дня. Правила поведения в школе. Инструктаж учащихся по технике безопасности (классные руководители 1-11 классов), «Знаем ли мы свои права?» (5-8 классы) – в рамках Патриотического акта «Мәңгілік Ел», открытый классный час «Мой выбор» (9 класс), кл.час «Семейные традиции» (1-11 кл.).
беседы: «Подвиг и героизм» (9-11 классы) – в рамках Патриотического акта «Мәңгілік Ел», «Вместе против коррупции» - в рамках антикоррупционного воспитания (5-8 классы) , «Профилактика правонарушений среди девочек» (5-8 классы) – социальный педагог;
общешкольные мероприятия: торжественное собрание, посвященное Дню Независимости, прием учащихся в ряды «Жас Кыран», «Жас Улан», праздничные программы, посвященные Дню Независимости РК «О Родине с любовью».
Много ярких мероприятий было проведено в рамках программы «Рухани жанғыру». Например, учителем истории – круглый стол среди учащихся 8-11 классов, посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан, с обсуждением программной статьи «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру», круглый стол, посвященный празднованию Дня Независимости Республики Казахстан на тему «Молодежь Независимого Казахстана», диалоговая площадка «Переход на латиницу как путь к успешной интеграции»,встреча почетных граждан села со школьниками на тему «Воспитание патриотизма как путь реализации проекта «Тұған жер» и многие другие.
В каждом из проведенных мероприятий была своя изюминка. Многие мероприятия были проведены с использованием интерактивной доски, что дает большой воспитательный эффект. Дети получили положительные эмоции, заряд бодрости и энергии.
Спасибо учащимся за активность, творчество, а педагогам – за желание развивать и поддерживать его.
В рамках правового воспитания классные руководители 1 – 11 классов и социальный педагог продолжили работу по программе правового всеобуча. Ими проводились классные часы, беседы, викторины, рейды «Подросток». Социальным педагогом раз в месяц проводились правовые всеобучи с родителями согласно общешкольному плану воспитательной работы на следующие темы: «Режим дня школьника», «Наши права. Дети под защитой государства», «Право ребенка на охрану здоровья», «Если тебя задержала полиция?», «Кодекс РК об административных правонарушениях. Административная ответственность несовершеннолетних. Статья 330 Мелкое хулиганство. Статья 331 Хулиганство совершенное несовершеннолетними», «Ответственность за курение в общественном месте и распитие алкогольных напитков», «Что такое вымогательство? Как не стать жертвой вымогателей», «Закон РК Мы в ответе за свои поступки», «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность».
Также в школе в данном направлении проводились следующие мероприятия: Республиканская декада, посвященная Международному Дню девочек, Республиканская информационная Кампания «Скажи жизни «Да!», оперативно-профилактическое мероприятие «Подросток», акция «Подросток – Закон – Безопасность», Республиканская акция «Забота».
Отдельное внимание уделялось работе с учащимися по предупреждению экстремизма и терроризма.
Среди них яркой была беседа по антитеррористической безопасности для учащихся 8-11 классов. Учащимся рассказали об алгоритме действий при теракте, разновидностях новых религиозных движений, куда обращаться в случае совершаемых преступлений такого характера и т.д.
В сентябре социально-психологической службой были проведены такие акции, как «Дорога в школу», «Дари детям добро», где была оказана помощь детям из малообеспеченных семей, первоклассникам.
В целях профилактики правонарушений социальным педагогом в течение года собиралась информация о детях из «группы риска», малообеспеченных семей. На каждого ребёнка заведено личное дело. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и психолог посещали место жительства обучающихся, организовывали рейды по неблагополучным семьям. Также проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий. Учащихся детей из «группы риска» педагоги школы старались вовлекать в свои кружки и секции. Это были в основном, кружки спортивного направления, декоративно-прикладного творчества.
Ответственность несовершеннолетних, режим дня и другие правовые вопросы, рассматривались на Совете профилактики, родительских собраниях и лекториях.
Перед социально-психологической службой стоят большие задачи. Необходимо продолжить взаимодействие с учащимися «группы риска», детьми, состоящими на внутришкольном контроле, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии или находятся в социально-опасном положении. Под особый контроль социальному педагогу и классным руководителям взять занятость этих учащихся во внеурочное время, с целью соблюдения режима дня и предупреждения правонарушений.
Анализируя данное направление, следует отметить, что все проводимые мероприятия способствовали укреплению в сознании учащихся общенациональной идеи «Мәңгілік ел», ценностей государственности и независимости, формировали чувство патриотизма, содействовали правовой ответственности школьников.
Большой доработки требует школьный музей. Поэтому данный вопрос следует поставить на контроль администрации школы.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование духовно- нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
В рамках реализации данного направления проводится большая систематическая работа, которая представлена разнообразными формами:
акции: «Дом без одиночества», «Милосердие» (ДО «Сөнбес-Жұлдыз», «Жас Ұлан»), «Забота» - ко Дню пожилых людей.
веселая перемена «Добрые поступки – хорошие манеры» (1-4 классы), веселая перемена «Детские книги о добре» (1-4 классы).
классные часы: «Доброта, отзывчивость и скромность» (1-4 классы), «Будем милосердны к старости» (9-11 классы), «Главный праздник в октябре» (1-11 классы), «Духовное согласие – единственный путь к миру» - ко Дню духовного согласия 18 октября (5–11 классы),
общешкольные мероприятия :Месячник по поддержке пожилых людей и инвалидов, концертная программа «Учитель – это звучит гордо!», чествование ветеранов педагогического труда «С любовью к вам, учителя!», осенние балы «Осень, осень, в гости просим!» – (0-4 классы) , «Осенняя палитра» (5-11 классы).
В основном, вся запланированная работа в данном направлении осуществилась. Педагоги провели значимую работу, которая позволила реализовать поставленные задачи.
НАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Целью национального воспитания является ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
В этом направлении также проводилась большая работа. Многие мероприятия проводились в рамках Патриотического Акта «Мәңгілік Ел», «Туған жер», «Рухани жанғыру».
Выставки: 175 лет Абая Кунанбаева, выставка декоративно-прикладного исскусства «Сохраним и приумножим наследие предков».
классные часы: ко Дню Знаний по теме «Саналы ұрпақ-жарқын болашақ» (классные руководители 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классов), классный час «Нурсултан Назарбаев – портрет человека и политика» (5-11 классы), «Независимость, суверенитет и патриотизм – наше общее достояние» (1-11 классы)
уроки и часы мужества: «Героев помним имена» (9-11 классы) – в рамках Патриотического акта «Мәңгілік Ел», «О воинской славе Казахстана» (9-11 классы)
В рамках пропаганды государственной символики Республики Казахстан в школе велась большая работа. По понедельникам на общешкольных линейках, на всех торжественных праздничных мероприятиях исполнялся Гимн Республики Казахстан. Педагоги, как в учебное время, так и в период летних каникул на оздоровительной площадке, применяли разнообразные формы и методы работы: беседы, классные часы, интеллектуальные игры, тематические занятия, викторины на знание символики Республики Казахстан и другие.
В этом учебном году из-за нехватки учащихся определенного возраста, школа не смогла принять участие в районных военно-спортивных играх «Алау», «Батыр».
Подводя итог, нужно отметить, что почти все запланированные мероприятия по данному направлению были реализованы. Многие мероприятия прошли интересно, ярко, эмоционально, были содержательны, актуальны.
СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ
Семейное воспитание направлено на просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.
Одной из основных задач педагогов в этом учебном году являлась задача по привлечению родителей к образовательному и воспитательному процессу.
Основными формами работы, запланированными с родителями, как и прежде, являлись родительские собрания, правовой педагогический всеобуч, лектории, анкетирование, индивидуальные консультации, посещение семей, праздники и совместные мероприятия.
Работу этого направления можно проследить по нижеперечисленным мероприятиям:
фотовыставки: «Моя дружная семья»
конкурс рисунков и стенгазет: «Я и моя семья» (классные руководители 1-4 кл.)
В рамках празднования Дня семьи (8 сентября) прошел ряд мероприятий, среди которых классные часы «Дружной семьей мы живем» (1-11 классы).
анкетирования: анкета для родителей «Отношение вашего ребенка к школе» - 0 класс (психолог).
педконсилиум: В октябре был проведен педконсилиум в 5 классе с предварительной подготовкой (анкетирование и тестирование учащихся и родителей, собеседование с родителями при посещении на дому и т.д.), в работе которого приняли участие администрация, классные руководители, учителя, преподающие в данном классе, социальный педагог, психолог, медицинский работник.
беседы, консультации, собеседования, рейды: рейд по неблагополучным семьям, индивидуальные беседы с родителями обучающихся, находящихся на учете и на внутришкольном учете «Обязанности по воспитанию детей», детей с отклоняющимся поведением, посещение семей, где дети находятся на ВШК, на контроле в ИДН, совместные рейды с инспектором ПДН по неблагополучным семьям. Беседы с родителями "Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время", проведение рейда «Семья», составление актов жилищно-бытовых условий, индивидуальная работа с родителями из ассоциативных семей, проведение индивидуальных консультаций с классными руководителями по вопросам работы с неблагополучной семьей, проведение индивидуальных консультаций с родителями по вопросам воспитания детей, беседа с родителями детей, имеющих отклонения от поведения, беседа с родителями детей, имеющих пропуски без уважительных причин, работа с родителями 11 класса по подготовке к ЕНТ, беседа с родителями предшколы «Как помочь ребенку в учебе?», советы родителям выпускников.
родительские собрания, лектории и встречи:
«Психологическая помощь родителям при подготовке 1-классников к школе» (психолог), ученический лекторий «Защита прав ребенка против жестокого обращения в семье» (5-11 классы) – социальный педагог.
В этом учебном году по итогам всех четвертей администрацией проводились родительские собрания на тему: «Открытая школа», где подробно анализировалась учебно-воспитательная работа, обсуждались разнообразные вопросы. Такие встречи, несомненно, способствуют повышению эффективности взаимоотношений между родителями и педагогами. Однако посещение родителями собраний оставляет желать лучшего.
Школе в лице ТО «Приречное» была оказана спонсорская помощь в виде подарков для детей к Новому году, подвозе учащихся на спортивные соревнования и конкурсы, за что мы очень благодарны и признательны.
С образованием нового органа – Попечительского Совета деятельность родителей активизировалась, школе оказывается всесторонняя поддержка.
На общешкольном собрании в 1 четверти был избран новый состав родительского комитета. Составлен план. Однако работа родительского комитета оставляет желать лучшего.
Хотелось бы, чтобы родители активнее посещали педагогический правовой всеобуч, родительские собрания, а родительский комитет ответственней подходил ко многим вопросам.
В связи с этим перед всем педагогическим коллективом и администрацией остается большая задача по совершенствованию сотрудничества с родителями, взаимодействию школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.
Также педагогам необходимо как можно чаще привлекать родителей для участия в школьных внеклассных мероприятиях.
ТРУДОВОЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание предполагает формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.
Это направление реализовывалось через такие формы работы, как:
выставки: ко Всемирному Дню туризма, «Мой любимый питомец».
акции: «Подарим жизнь книгам» (6-7 классы), «Вторая жизнь книг» (ремонт художественной литературы), «Хлеб-всему голова»
беседы:«Моя будущая профессия» (9-11 классы), «Я стою перед выбором» (9 класс) –, «Профессий очень много» (9-11 классы) – классные руководители
общешкольные мероприятия: День Здоровья, неделя ЗОЖ, ЭКО час.
Для осознанного отношения к профессиональному самоопределению классными руководителями проводился сбор сведений о трудоустройстве выпускников 9 и 11 классов, уточнялся контингент учащихся, психологом проводилось анкетирование и беседы с целью выяснения интересов и склонностей школьников, работа с личными делами учащихся, сдающими ЕНТ, психологические тренинговые занятия для старшеклассников, используемых при подготовке к ЕНТ «Формула успеха», методика «Профессиональная мотивация» (9-11 классы).
Но психологу, а также классным руководителям следует усилить работу в данном направлении, чтобы оказывать своевременную помощь учащимся в выборе профессии.
Регулярно проводилась генеральная уборка школы и школьной территории, субботники «Школа – наш уютный дом», экологический десант по благоустройству школьной территории, школьного участка «Школьный дом – чистый двор», озеленение школы.
Осуществлялось работа на пришкольном участке, посадка и уборка, ремонт учебных кабинетов, ремонт мебели, художественной литературы, оформление классных уголков, рейды по сохранности учебников «Мои книги – мое лицо», «Книги в обиду не дадим». Ребята с 1-11 классы делали игрушки, гирлянды для оформления классов, фойе, актового зала к Новому году.
В рамках этого направления в течение года учащимися под руководством старшей вожатой проводилась акция «Тимуровцы», в ходе которой оказывалась помощь пожилым людям и ветеранам педагогического труда, организовывался трудовой десант по уборке памятников.
Фактически все запланированные мероприятия, с незначительными замечаниями, в данном направлении по общешкольному плану были проведены.
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание определяет формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды.
Этому направлению в школе уделяется большое внимание. Были оформлены
выставки: «Каждый язык по-своему красив», ко Дню учителя «Учитель – как вторая мама», к Новому году «С Новым годом!».
стенды:«Информированность – лучшая защита от СПИДа»
беседы: «Языки наши – это наши богатства» (1-4 классы) – в рамках Фестиваля языков «Внешний вид обучающихся» - на общешкольной линейке (5-11 классы) .руководители , рейды: «Внешний вид учащихся»
классные часы: «Этикет поведения в гостях, на внеклассных мероприятиях, экскурсиях» (1-11 классы)
По отдельно разработанному плану проводился Фестиваль языков. Неделя прошла насыщенно, ярко, интересно.
Большая творческая работа и подготовка была проделана при проведении общешкольных мероприятий.
общешкольные мероприятия: торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний «В добрый путь, Страна Знаний!», посвящение в пятиклассники.
Подводя итог по проведенным мероприятиям, можно сделать вывод, что была проделана большая работа. Педагоги со своими воспитанниками ответственно отнеслись к подготовке и проведению данных мероприятий. Были использованы различные формы и методы их проведения. Все получили положительные эмоции, заряд бодрости. Все запланированное было выполнено.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры предполагает формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
В этом направлении применялись такие формы работы, как:
беседы:«Книги и учебники – наши лучшие друзья» (5-8 классы), о режиме школьника, о правилах поведения на водоемах, тонкий лед» (1-11 классы) – классные руководители
викторины, «веселые перемены»:
экскурсии:«В мир книг»,библиотечные уроки: «Мир моих любимых книг» (4 класс)., «Что для вас библиотека?» (2 класс)
классные часы: «Правила ведения переписки в сети Интернет» (5-7 классы), «Книга – путь к знаниям» (1-4 классы).
общешкольные мероприятия: Букроссинг, «Книга которую прочитал мой друг».
Процент посещения учащимися школьной библиотеки так и остается очень низким, поэтому работу в данном направлении следует усилить.
На протяжении1 полугодия 2019-2020 учебного года в КГУ «Приреченская СШ» вожатой проводилась работа с членами школьной ДО «Сөнбес-Жұлдыз» в рамках следующих направлений: гражданско-патриотическое воспитание, экологическое воспитание, социальная работа, культурно-массовая работа, физкультурно-оздоровительная деятельность, духовно-нравственное воспитание.
Детская организация осуществляет свою деятельность на основе принципов самоуправления, равноправия ее членов, гласности и законности в соответствии с действующим Уставом. Основной целью работы в 2019-2020 г. являлось создание условий для реализации творческого и лидерского потенциала детей через участие в предоставляемых видах деятельности. Цель детской организации – сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.
В «Жас Ұлан» действует двухуровневая система членства. Членами старшего звена - «Жас Ұлан» являются учащиеся 5-11 классов, членами младшего звена - «Жас Қыран», являются учащиеся 1-4 классов
С целью формирования антикоррупционной культуры в школьной среде, поощрения инициатив по укреплению нетерпимого отношения к коррупции, создания условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и социально компетентного гражданина и патриота, в школе действует добровольный школьный клуб «Адал Ұрпақ», который оказывает содействие и участвует в организации воспитательной работы.
В течение года постоянно обновлялся уголок «Парасатты азамат», проводились классные часы по повышению нравственной и правовой культуры обучающихся, флешмоб «Я выбираю будущее».
В дальнейшей работе следует уделить больше внимания на активизацию работы школьного актива, привлечению к участию в общешкольных мероприятиях детей «группы риска».
Подводя итог проделанной работе, хочется отметить, что вопрос организации самоуправления является одним их самых важных в нашей деятельности. Научить детей самостоятельности – это долгий и кропотливый труд, поэтому мы стараемся создать в нашей детской организации такую атмосферу, при которой у ребят появляется желание самим взяться за организацию своей жизни.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Направление физическое воспитание, здоровый образ жизни ставит цель создания пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
В данном направлении большую ответственность несут медицинский работник, социальный педагог, психолог, учителя физкультуры.
В области данного направления были запланированы следующие формы работы:
рейды:«Гигиена классных комнат».
уголки здоровья: «Защитись от вирусных гепатитов сегодня», «Как защитить себя и окружающих от гриппа», «16 октября – Всемирный день питания», «Подумай о будущем! Защитись от ВИЧ сегодня!», «Защитите себя от сахарного диабета», «Профилактика аденовирусной инфекции», «Профилактика обморожений», «Факторы риска туберкулеза», «Профилактика наркомании», «Профилактика травматизма», «Профилактика артериальной гипертонии.
акции: «Будущее без наркотиков»: «Человек и наркотики: кому и зачем это нужно?» - 5-11 классы. В рамках акции: оформление стенда «Мы выбираем жизнь».
беседы: «Вирусный гепатит, знайте его, защищайтесь от него», «Знание правил безопасного поведения спасет вас от травматизма», «О вреде алкоголизма», «Поговорим о курении», «Что такое грипп?»,(в рамках Республиканского месячника по профилактике ОРВИ и гриппа), «Уберечь себя от переохлаждения и обморожения» , «Курительные смеси – тоже наркотики», «Профилактика травматизма», «Борьба с курением» , «Спорт – это здоровье», «О вреде курения и алкоголя» , «Проблемы молодежи: мое отношение к наркомании токсикомании»№
классные часы: «Секреты здорового питания» (1-4 классы), «Мой режим. Мои успехи» (1-4 классы) – классные руководители
анкетирования: «Твое отношение к сигаретам» (5-7 классы) – социальный педагог.
Прошли и многие другие мероприятия в соответствии с разработанным планом.
В1 полугодии в школе были запланированы и проведены следующие спортивные и общешкольные мероприятия:
осенний кросс «Осенний забег» 1-11 классы,), Президентские тесты (9, 11 классы), подвижная игра «Снайпер» (8-11 классы), конкурсное мероприятие “Мама, папа, я – спортивная семья” (1-4классы), «Веселые старты» (1-4 классы), соревнования по пионерболу (5-7 классы), соревнования по баскетболу (8-11 классы), соревнования по мини-футзалу (8-11 классы), соревнования по волейболу (8-11 классы).
В течение года медицинским работником проводились медицинские осмотры, заполнялись листы здоровья на учащихся, диктанты по различным темам («Вирусный гепатит» (7 класс), «Грипп» (2 класс), «Профилактика ОКИ» (4 класс), «Грипп и его профилактика» (7 класс), «Профилактика туберкулеза» (6 класс), «Ротовирусная инфекция» (5 класс).
Традицией нашей школы стал ежегодно проводимый Всемирный День Здоровья. В этом учебном году он прошел под девизом «Здоровье каждого – богатство всех!». За День здоровья был ответственен ряд педагогов, которые постарались сделать этот день ярким и запоминающимся. День начался с линейки «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», посвященной открытию Дня
В течение полугодия под руководством учителей физкультуры ежедневно организовывалась зарядка «Пять минут бодрости!». В начальных классах дети всегда и своевременно выполняли зарядку, в среднем и старшем звеньях из-за недостаточного контроля учителей физкультуры зарядка делалась не всегда. Поэтому этот вопрос остается на контроле на следующий четверть.
Проблема охраны здоровья и жизни учащихся, создание безопасных условий труда и учебы, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности нашей школы. Перед началом всех видов деятельности учителями и классными руководителями проводились инструктажи о проведении экскурсий, походов, спортивных, кружковых занятий, при работе с техникой, сельхозинвентарем, оборудованием, использующимся на уроках. Особенно уделялось внимание проведению техники безопасности на каникулах, на водоемах, дорогах и при проведении различных мероприятий.
Запланированная общешкольная работа по ОБЖ в этом учебном году также проводилась в начальных классах на уроках познания мира, в среднем звене на уроках физкультуры, а в старшем на уроках НВП.
Работа по ПДД реализовалась на классных часах по утвержденной программе.
Далеко не все запланированное по данному направлению было выполнено. Не были проведены многие спортивные общешкольные мероприятия. Очень слабо прослеживалось участие школы в районных и областных соревнованиях.
Следует отметить, что педагогам необходимо придерживаться утвержденного плана воспитательной работы на учебный год, без напоминаний выполнять запланированное, более ответственно относиться к своей работе.
КРУЖКОВАЯ РАБОТА
Всестороннему воспитанию гармонически-развитой личности способствует кружковая работа. В нашей школе в этом учебном году действует 4 кружка, а также 1 спортивная секция.
Кружковая работа делала жизнь ребят насыщенной и интересной, создавала максимум условий для физического, интеллектуального, творческого, нравственного и духовного развития.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
Осуществленные общешкольные дела, праздники, конкурсы проводились, в целом, на должном уровне.
Все проведенные мероприятия отражены в социальных сетях, отчетных презентациях, наиболее значимые сняты на видео.
Продолжается планомерное накопление материалов: сценариев, фонограмм, декораций, костюмов и т. д.; в «Банк данных по воспитательной работе» помещаются разработки, презентации, фотографии, видеоматериалы в электронном виде.
Активная работа кружков художественно-эстетического направления и спортивных секций дает возможность ученикам развивать свое творчество, способности, спортивную подготовку.
Однако, как показал анализ, не все запланированное выполнено в полном объеме.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Педколлектив продолжит работать во втором полугодии 2019-2020 учебном году над воспитательной темой «Формирование образа выпускника в условиях нового общества – «гражданина, патриота Республики Казахстан» через внедрение проектов «Рухани жаңғыру» в воспитательный процесс в условиях формирующейся новой образовательной среды».
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что поставленные задачи воспитательной работы в 2019-2020 учебном году, в большей степени можно считать реализованными. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на следующее полугодие:
Продолжить работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности, изложенным в документе документе Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» на 2019-2024 годы (15.04.2019)
Формировать у учащихся активную гражданскую позицию, патриотизм, национальное самосознание, толерантность, культуру межэтнического общения, уважение к государственному языку, традициям, истории представителей народов Казахстана.
Способствовать росту инициативы, самостоятельности, чувства ответственности детей через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
Совершенствовать работу социально-психологической службы по оказанию своевременной помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы при решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе.
Активизировать систему семейного воспитания через привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, способствовать повышению их ответственности за воспитание и обучение детей.
Заключение:
На основании отчета руководителей методических объединений составлен SWOT – анализ УВП сильных и слабых сторон образовательного учреждения, анализ возможностей и угроз внешней среды.
Внутренние сильные стороны |
Внутренние слабые стороны |
1.Качественный состав педагогических кадров школы: образование, категоризация, достаточная нагрузка педагогов. 2.Информатизация: Кунделик, образовательные ресурсы BilimLand, школьный сайт, дистанционные олимпиады. 3. Рост профессиональной активности учителей и учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах. 4. Проведение нестандартных и интегрированных уроков учителями для повышения мотивации школьников в условиях ОСО. 5. Рост количества учащихся в школе по сравнению с прошлыми годами. |
1.Пассивное отношение к профессиональному росту отдельных учителей, отсутствие достижений за полугодие. 2.Слабая научно-исследовательская работа с учащимися. 3. Отсутствие дополнительных индивидуальных консультаций для учащихся. 4. Работа учителей-предметников по подготовке к ЕНТ, отсутствие дополнительных консультаций. 6.Работа менторинга и наставничества в школе. 7.Отсутствие организаций дополнительного образования и культурных центров. |
Внешние возможности организации |
Внешние угрозы организации |
1.Повышение категоризации педагогического состава по новым Правилам аттестации педагогических работников. 2.Возможность заниматься самообразованием. 3.Использование вариативного компонента (кружки, факультативы).
|
1.Недостаточное количество спонсорских средств на развитие материально-технической базы школы, оказание спонсорской помощи в организации внеклассных и спортивных мероприятиях. 2. Устаревшая компьютерная техника, включая модем, принтер, сканер. 3. Низкий образовательный ценз родителей учащихся в условиях ОСО. 4. Отсутствие пособий и методических рекомендаций для учителя по организации инклюзивного образования. |