«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

6 сынып оқушыларына арналған психологиялық сабақ «Сиқырлы алқа»

Психологическое занятие для учащихся 6 класса

« Волшебное ожерелье»

Подготовила: Мухутдинова В.С.

2020-2021 учебный год

Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, смещения агрегации и мышечной релаксации, снятия  эмоционального  напряжения; содействие повышению групповой сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценности других и самоценности; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного образа своего «Я».

Материалы и оборудование: шкатулка, различные бусинки, ниточка, краски, листы для рисования, влажные салфетки, фломастеры.

Ход занятия

Разминка. Упражнение «Хлопните в ладоши те, кто…»

Основная часть

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а попасть в сказку нам поможет волшебство. (Музыка)

Упражнение «Кулачок».

Закройте глаза, сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы на ощупь выберете один волшебный предмет. А теперь, когда все выбрали, сожмите его в левом кулачке, закройте глаза и подержите кулачок сжатым. На счёт три откройте глаза, расслабьте руку. Мы оказались в сказочной стране, а на ладошках у каждого из вас бусинка. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад.

Упражнение «Моё сокровище»

Попытайтесь описать свою бусинку.

- Какая она (по цвету, форме, величине, какая у неё поверхность и т. п.)?

- Какие ассоциации она у тебя вызывает?

- На что похожа твоя бусинка?

Итак, мы с вами в сказочной стране и сейчас я предлагаю вам послушать одну историю (музыка)

Жила-была добрая фея Амалия. Было у неё чудесное ожерелье, которое она очень ценила и носила его в трудные моменты. И когда Фея его надевала, оно наполнялось волшебными свойствами.

Но однажды злой волшебник Крокус украл драгоценное ожерелье, потому что завидовал фее Амалии, ведь она многим помогала, и все её очень любили. Завладев ожерельем, злой волшебник одевал его, произносил заклинания, но, сколько он не старался, ожерелье никакой силы не имело.

Разозлился тогда волшебник и стал он разглядывать бусинки. Все бусинки были разные: большие и маленькие, красные и зелёные, блестящие и матовые, круглые и квадратные..

Не раскрыв тайну ожерелья, он с силой бросил его на землю, и все бусинки рассыпались.

Долго лежали бусинки на земле, пока остроглазые птички не заметили, что в траве что-то блестит. Они собрали все бусинки и отнесли их своей покровительнице доброй фее Амалии.

Фея увидела, что случилось с её ожерельем, и попыталась его собрать. Но бусинки никак не объединялись, ведь они такие разные и так долго были врозь. Ожерелье потеряло свою волшебную силу. Добрая Фея расстроилась и в надежде, что всё-таки бусинки её слышат, произнесла следующие слова:

- Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Пока вы были вместе, ожерелье обладало магическими свойствами. И если вы сумеете объединиться, то снова обретёте свою силу и будете снова нести добро по свету.

Фея Амалия произнесла заклинание над каждой бусинкой, и ожерелье вновь стало ценным и обрело волшебную силу.

Вопросы к сказке:

-о чем эта сказка?

-Чему она нас учит?

Представим, что  каждый  из  вас  бусинка.

Упражнение  «Ожерелье»

Детям  предлагается  встать  в   круг « Вы  бусинки  волшебного  ожерелья. Когда ожерелье рассыпал Крокус, бусинки потеряли волшебную силу. Они потускнели, потеряли свой лоск и стали шероховатыми, поэтому объединяться никак не хотели. Давайте изобразим какими вредными и капризными стали бусинки. Сначала бусинки били друг друга(кулачками по спине), потом щипали друг друга, давайте закруглим и погладим их, и поможем стать добрыми, гладкими как и раньше. Теперь мы можем собрать бусинки в одно ожерелье .Станьте плотно друг другу лицом в круг. Тесно  прижимаясь  друг  к  другу, вытяните руки вперед, наклонитесь влево, вправо, вперед. Покрутитесь  влево, вправо, присядьте, побегайте  по  шее  хозяйки, так  же  плотно  прижавшись. Если  ожерелье  вдруг  «разрывается»,  психолог  ловит  их  и  возвращает  на  своё  место. Ожерелье  становится  снова  плотным  и  крепким.

Вот  мы  с  вами  и  вернули  волшебную  силу  каждой  бусинке, и ожерелье  снова  украшает  феи Амалии.

Изотерапия. А теперь давайте нарисуем это волшебное ожерелье, как он себе его представляет.

А  помогут  нам  в  этом  наши  пальчики. У  вас  на  столах  бумага  и  краски. Опустите  любой  пальчик  в  краску  любого  цвета  и  прижмите  пальчик  к  листу. У  вас  получится  бусинка. Следите  за  тем, чтобы  бусинки  были  разноцветные. Если  нужно  дорисуйте  ниточку. 

Упражнение «Кулачок».

Возьмите  свою  бусинку. Сядьте  все  в  круг. Сложите  ладошки  лодочкой  покатайте  бусинку, согрейте  её  своим  дыханием. Сожмите  в  кулачок, закройте  глаза, приложите  бусинку  к  сердцу. Мы покидаем нашу сказочную страну, когда в ней вновь воцарилась гармония. Какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории? Пусть каждый решит сам. На счет три вы откроете глаза и вновь окажетесь здесь.

Упражнение  «Волшебные  бусы»

Частичку  каких положительных  качеств  вы  хотели бы отдать  другим. Дети  отвечают на этот вопрос  и  нанизывают  свою  бусинку  на  одну  общую  ниточку. А теперь  завяжем  её  концы.

Посмотрите, какие  бусы  у  нас  получились! Какие они яркие, разноцветные, красивые! Это потому, что все бусинки  разные! Так же  как  и  мы  с  вами. Посмотрите, каждая  бусинка  связана  с  другими, но  в  то  же время  она  существует  отдельно. Так  и  человеку  порой  хочется  быть  вместе  со  всеми, а  порой  хочется  побыть  одному.

Посмотрите, как  плотно  бусинки  прилегают  друг  к  другу, как  будто  они  очень  дружны  между  собой. Я  хочу, чтобы   все  дети в вашем  классе  тоже  были  сплочёнными  и  дружными.

Итог занятия.

Я хочу подарить вам это ожерелье на память о нашем занятии, чтобы оно напоминало вам… (Выставка рисунков)

О чем вам могут напомнить эти бусы?

Чему научило нас история о волшебном ожерелье?

Что оказалось самым трудным на сегодняшнем занятии?

Что было самым интересным на занятии?

 

 

Жаңартылған күні: 24.12.2020 17:03
Құрылған күні: 24.12.2020 17:03

Текст