"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

«Приобщение родителей к чтению художественной литературы детей дошкольного возраста»

Цель: Приобщение родителей к чтению детьми художественной литературе через сказки.
Задачи:
- Развивать эмоциональные связи с ребенком, позитивное общение, умение находить общие интересы и занятия;
- Приобщение дошкольников к художественной литературе, чтению.
 
Ожидаемые результаты: родители будут чаще читать художественные произведения дома детям.
Материал и оборудование: 
Листы с содержанием сказки, стаканы с водой, трубочки, пластмассовые ложки, целлофановые пакеты, воздушные шары, ветки деревьев, шуршащие пакеты, книги, деревянные палочки
 
Ход мастер-класса
Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители рада вас видеть на нашем мастер
классе. Тема нашего мастер-класса «Приобщение детей к художественной литературе через сказки»
Для начала поприветствуем, друг друга и  поделимся  с вами своим теплом и хорошим настроением.
По сигналу, Вы хаотично двигаетесь  по группе  и здороваетесь со всеми, кто встречается на вашем пути, затем, когда вы услышите:
Один хлопок- здороваются за руку,
Два хлопка –здороваются плечиками,
Три хлопка –здороваются спинками.
Коммуникативное приветствие «Здравствуйте»
После него родители садятся на стулья
 
Сегодня мы с вами, поговорим о том, как приобщать детей к художественной литературе.
Художественная литература помогает ребёнку уже в раннем возрасте познавать окружающий его мир. Она развивает мышление и воображение у ребёнка, даёт прекрасные образы русского литературного языка, обогащая его эмоции. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Однако, в настоящее время общество соприкоснулось с проблемой получения информации из общедоступных источников (телевидение и компьютеры), таким образом, фактически сводится к минимуму такой вид деятельности как чтение. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, ведь из-за нехватки психо– эмоционального общения со взрослыми и сверстниками у детей появляются ложные представления об общении между людьми как таковом. Поэтому перед педагогами и родителями встает задача – как приобщать дошкольников к художественной литературе, чтению. Дети, получившие «книжную «прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном виде занятий, хорошо говорят. 
 
Существует много форм работы по формированию у детей интереса к художественной литературе, чтению. Когда мы начали работать по этой теме, перед нами встали вопросы, которые сегодня мы хотели бы задать вам, уважаемые родители!
Интерактив с родителями « Вопрос-ответ»
1.С чего начать формирование у детей интереса к художественной литературе, чтению? 
2.Нужна ли родителям и детям, родившимся в 21 веке книга?
3.Почему вы так считаете?
 
Большинство родителей не читают детям дома, некоторые читают от случая к случаю. А ведь без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги.
Небольшие художественные произведения мы используем на занятиях, в режимных моментах вне занятий, на утренней гимнастике, особенно активно в период адаптации детей к новым для них условиям детского сада. В этом нам помогают сказки.
Самое главное в приобщении детей к книге, учить играя. Я предлагаю вашему вниманию несколько игр, по приобщению детей к художественной литературе.
 
В своей работе с детьми, мы часто пользуемся мнемотаблицами по заучиванию стихотворения и составлению рассказов. У вас на столах вы можете это посмотреть+ Показ на экране.
 
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами  решает задачи:
 - развитие памяти, внимания, образного мышления
 - перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы
 Работа с мнемотаблицей ведётся поэтапно:
 Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано.
 Этап 2. Осуществление перекодировки информации 
Показ схем по заучиванию стихотворений.
 
Практическая работа по мнемотаблице заучивание отрывка стихотворения  З. Александрова «Мой мишка»
 
Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.
Один из видов таких игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.
Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции.
 
Предлагаю вашему вниманию одну  игр «_____________________»
Это уникальная развивающая игра, мини-театр с персонажами и декорациями, которые крепятся на игровом поле при помощи липучек, ребенку нравится сам процесс крепления героя, что помимо того, развивает и моторику.
Каждому ребенку понравится играть в такие замечательные игры.
Суть игры заключается в том, что сначала воспитатель показывает, как бы театрализуя представление, и при этом рассказывает сказку — потом предлагает это сделать ребенку. Повторяя за воспитателем, ребенок учиться пересказывать сказку сам, постепенно запоминая события и действия героев. Затем ребенок может придумать свою, авторскую историю.
Сказки на липучках способствуют развитию речи, образного мышления, тренирует память, что очень важно в дошкольном возрасте.
 
 
Практическая работа с  играми на липучках.
 
 
 
 
У детей младшего дошкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра. Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов ("Этот пальчик - дедушка...", "Тили - бом", К. Ушинский "Петушок с семьей", А. Барто "Игрушки",  В. Сутеев "Цыпленок и утенок".) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных со взрослым импровизациях на заданные темы. В повседневной жизни используются разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.), привлечение детей к участию в инсценировках, обсуждение с ними увиденного. 
 
Практическая работа.
 Театрализация отрывка  любой сказки с использованием любого вида театра. 
 
В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация, которая в дальнейшем будет развивать навык выразительного чтения вашего малыша.
 
А  сейчас давайте превратимся в актеров . Я буду вам рассказывать сказку и показывать вам, а вы будете повторять вместе со мной.
 
Однажды в лесу родился маленький Родничок. Как только он пробился из земли на белый свет и увидел яркое солнышко, голубое небо, деревья и траву, то так обрадовался, что подпрыгнул высоко вверх и запел свою любимую песенку:
Я родничок веселый
И звонкий как ручей!
Всех напою водичкой
И птичек, и зверей!
И зажурчал
(Вода в стакане и трубочка)
В это время по тропинке недалеко от Родничка пробегал маленький длинноногий Жеребеночек вместе со своей мамой лошадкой. Он размахивал хвостиком и постукивал копытцами, совсем как взрослый коник. (Пластмассовые ложки) Услыхал жеребенок песенку Родничка, подошел к нему (пластмассовые ложки), напился ключевой воды и радостный поспешил за мамой (ложки). Мимо него напиться воды спешил ежик. Он пробирался сквозь кусты и сухую листву (шелест пакета). Вдруг послышался треск и шум (ломаются ветки). Это шел медведь. Ежик испугался и хотел убежать. Но медведь был добрый и пришел только напиться воды. Вдалеке послышались два выстрела (лопаем шар). Вспорхнули и полетели птицы (книги), насторожились звери. Из кустов выскочил испуганный заяц (стук деревянными палочками). Он попил водички и успокоился. Звери прислушались. Больше никаких звуков не было слышно. И они довольные разошлись по норкам. А маленькому Родничку стало так приятно, что всем нравиться его ключевая водичка, что с тех пор он поет свою веселую песенку. Не уставая и день и ночь (журчание водой). И кто бы ни шел, не летел мимо, обязательно услышит его звонкое журчание и подойдет, чтобы напиться и умыться родниковой водой. Вот такой веселый и добрый Родничок родился однажды на свет.
 
 Заключительная часть. Рефлексия
– Интересна ли вам была тема нашего мастер-класс?
- Узнали ли вы как можно заинтересовать детей для чтения художественных произведений?
В заключении предлагаю вам заполнить наше сказочное дерево. Ваша задача выбрать тот или иной предмет, который отражает ваше состояние после сегодняшней встречи.
Рефлексия  «Сказочное дерево» на экране.
Я думаю, что сегодня весело и с пользой провели время, узнали что-то полезное для себя и воспользуетесь нашими советами.
Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитание наших деток.
А.Ш. Алпысбаева

Текст