«Будущее не просто надо предсказывать, его надо созидать.
Оно будет таким, каким мы его созидаем сегодня».
Н.А.Назарбаев
Цель: обобщить результаты учебно-воспитательной деятельности школы за I полугодие 2019-2020 учебного года, выявить уровень формирования компетенций по предметам и качество изучения отдельных предметов; выявить активность участия педагогов в профессиональном самообразовании и самореализации.
В 2019-2020 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена задача: создание условий для повышения качества образовательных результатов и развитие личностных качеств учащихся через внедрения обновленного содержания образования в 1-9 классах и выполнения основных направлений с Законом РК «Об образовании».
Контингент обучающихся. Движение обучающихся по ступеням обучения.
По сравнению с началом прошлого учебного года наблюдается повышение численности обучающихся по школе (112-122, динамика +10 учеников). На начало года в 1-11 классах было 121 учащийся (из них 55 девочек – 45%), из них в 1-4 классах – 54 учеников (23 девочки), в 5-9 классах – 64 ученика (30 девочек), в 11 классе – 3 ученика (2 девочки). В классах с казахским языком обучается 6 учеников (3 девочки). На конец I полугодия в школе численность обучающихся составила 122 ученика. Прибыли 3 учащихся (2,5,9 классы), выбыли 3 учащихся (3,7 классы).
1-4 кл. |
девочки |
5-9 кл. |
девочки |
11 кл. |
девочки |
По школе |
девочки |
|
Начало прошлого уч.года |
45 |
22 |
61 |
28 |
6 |
2 |
112 |
52 |
Начало года |
54 |
23 |
64 |
30 |
3 |
2 |
121 |
55 |
I полугодие |
54 |
23 |
65 |
30 |
3 |
2 |
122 |
55 |
В классах предшкольной подготовки 14 воспитанников: 11 – с русским языком обучения, 3 – с казахским языком обучения. В течение полугодия прибыли 3 ученика в 0 «Б» класс.
При школе работает мини центр, в котором 20 детей, 6 работников: 2 воспитателя, 2 помощника воспитателя, 1 повар, 1 оператор.
Согласно решению педагогического совета №1 от 28.08.2017 года в 2019-2020 учебном году школа продолжает работу над темой: «Модернизация образовательного процесса в целях обеспечения качества образования». Перед школой стоят следующие цель и задачи:
повышение мотивации школьников и совершенствование образовательного пространства школы путем создания условий для обновления содержания образования.
Смарт-задачи деятельности школы:
1. Повышение качества образования учащихся к концу учебного года до 52%.
2. Внедрение обновленного содержания образования в 4,9 классах.
3.Ведение мониторинга участия педагогов в различных профессиональных мероприятиях и их учащихся в течение учебного года.
4.Достижение 100% своевременного заполнения учителями электронного журнала «Кунделик».
Ожидаемые результаты:
Задачи деятельности школы:
1. Повышение качества образования учащихся, поиск и использование эффективных методов обучения, использование инновационных технологий и создание условий для всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся.
2.Развивать творческий потенциал учащихся, направленный на решение социально-значимых проблем, обретение активной жизненной позиции, отвечающей позитивным социальным ожиданиям.
3.Повышать уровень профессионализма и мастерства педагогов в рамках внедрения в образовательную практику системы критериального оценивания, информационную компетентность педагогов, подтвержденную получением сертификатов.
1.Составлено расписание с учётом санитарно-эпидемиологических норм, в течение года ежемесячно проводился мониторинг электронного журнала-дневника Kundelik.
Подписаны соглашения о сборе и обработке персональных данных собраны с вновь прибывшими учащимися. Классные руководители провели с родителями разъяснительную работу. Прибывшие ученики и их родители получили логины и пароли для входа в систему. С педагогическим коллективом проведена разъяснительная работа по работе с электронным журналом и активности в системе родителей и учащихся. Также на совещании обсуждался вопрос активности педагогов при работе с образовательными ресурсами (образовательной платформой «BilimLand»).
2. В течение учебного года учителя-предметники проводили формативное и суммативное оценивание учеников. У учителей-предметников имеются тетради или папки по суммативному оцениванию, подтверждающие оценку ученика.
В сентябре коучем Яскульской Т.К. был проведен коучинг «Составление СОР и СОЧ по предметам», где учителям-предметникам были предоставлены рекомендации по самостоятельному составлению суммативных работ.
3.Классные руководители и учителя-предметники работали со школьной документацией (дневники, личные дела, электронные классные журналы).
4. В течение учебного года оказываются государственные услуги «Прием документов и зачисление в организации образования», «Перевод из одной школы в другую», «Прием в дошкольные учреждения», «Аттестация педагогических работников». По оказанию государственных услуг у директора и завуча школы имеются соответствующие Сертификаты, подтверждающие участие в семинаре на тему «Электронные государственные услуги» (2019 г.)
Качественный состав педагогических кадров. Педагогический коллектив составляет 24 педагогических работника, из них 17 учителей, 2 работника социально-психологической службы, 2 воспитателя предшколы, вожатая и 2 воспитателя мини центра.
С высшим образованием – 19 (80%), со средне-специальным – 5 учителей (20%).
По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось число педагогов-исследователей (с 4% до 13%), эксперты (с 0% до 13%), зато уменьшилось число учителей 1,2 категории. Без категории уменьшение с 36% до 33%.
Во II полугодии планируется активизировать работу экспертной группы в составе Гермаковской Л.Н., учителя математики, Вергизовой Н.К., учителя начальных классов, учителя истории Стока Н.В. в течение года осуществляют контроль за подготовкой к аттестации учителей на май месяц. В 2020 учебном году по плану аттестуется Сураухан Г. (2015 г.). Остальные педагоги досрочно согласно требованиям Правил аттестации педагогических работников.
IV.Курсы повышения квалификации.
За I полугодие пройдены курсы повышения квалификации Ганушевич Т.В. «Основы предпринимательства и бизнеса» 2-13 сентября 2019 года, по инклюзивному обучению 9-18 декабря 2019 года.
Согласно перспективному плану прохождения курсовой переподготовки кадров школы необходимо пройти курсы следующим учителям в течение 1-2 лет: Вергизова Н.К. начальные классы, Жолдбай А. казахский язык и литература, Стока Н.В. религиоведение, Тулеубаева А.Г. начальные классы, Дюсекова А.Б. начальные классы и предшкола, Елисеева Е.А. предшкола, Мухутдинова В.С. психология, Конилашарова Я.А. курсы для соц.работников.
V. Методическая работа. Школьные методические объединения.
Методическая тема школы «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации ГОСО». Цель работы над методической темой: совершенствование управления процессом достижения нового качества образовательных услуг в процессе реализации ГОСО.
Основные задачи по реализации темы:
Методсовет способствует развитию педагогической инициативы и осуществляет дальнейшее распространение данной инициативы.
Ожидаемые результаты:
В течение I полугодия проведено 3 заседания педагогического совета школы по следующей тематике: в августе проведен педагогический совет в организационной форме, в ноябре – педсовет по теме «Учебная мотивация как один из критериев эффективности учебно-воспитательного процесса», в январе – «Внеурочная деятельность как системообразующая составляющая воспитательно-образовательного процесса».
При школе функционируют 4 школьных методических объединения ЕМЦ, ОГЦ, НК, МО классных руководителей.
Руководители ШМО работают по плану на 2019-2020 учебный год. Темы ШМО соответствуют проблемной теме школы:
тема МО ЕМЦ «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в рамках обновленного содержания программы образования»;
тема МО ГЦ ««Учебная мотивация современного школьника как необходимое условие эффективности обучения»;
В каждом методическом объединении работают наставники, менторы с молодыми кадрами. При подготовке к нестандартным интегрированным урокам особенно оказали помощь опытные учителя школы.
В течение I полугодия для повышения мотивации школьников провели интегрированные уроки в начальных классах Круч Т.И, Тюлегенов К.Е., Есенгельдина О.М., Тулеубаева А.Г., нестандартные уроки провели Стока Н.В., Вергизова Н.К., Круч Т.И., Сураухан Г., Елисеева Е.А., Дюсекова А.Б.
Участниками областных семинаров по оцениванию, экспертизе новых учебников стали педагоги нашей школы Яскульская Т.К., Рамазанова А.С., Есенгельдина О.М., Попроцкая Р.Р., Сураухан Г., Тулеубаева А.Г., Жолдбай А.
VI. Внутришкольный контроль (ВШК).
По плану внутришкольного контроля в течение года проведены следующие мероприятия:
Д/З |
Темы |
Планирование |
Ведение журнала |
Своевременность |
98,44 |
98,65 |
98,84 |
97,1 |
86,52 |
№ |
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Класс |
Месяц |
1 |
Ганушевич Т.В. |
Самопознание |
6 |
Октябрь |
2 |
Жолдбай А. |
Казахский язык |
8 |
Ноябрь |
3 |
Круч Т.И. |
Математика |
2 |
Декабрь |
Во 2 полугодии планируется проведение открытого урока по английскому языку (Тюлегенов К.Е.), а также литературного вечера в 5-11 классах.
С целью развития познавательного интереса и расширения кругозора учащихся провели интеллектуальные игры «Умники и умницы» (Вергизова Н.К.).
Планируется проведение во 2 полугодии следующих интеллектуальных игр:
Название |
Ф.И.О. учителя |
Классы |
Месяц |
Что? Где? Когда? |
Есенгельдина О.М. |
5-8 |
Январь |
Брэйн-ринг |
Стока Н.В. |
9-11 |
Март |
Лидер 21 века |
Тюлегенов К.Е. |
5-7 |
Апрель |
Знатоки |
Тулеубаева А.Г. |
1-4 |
Май |
Проведены Декада языков, Неделя ЗОЖ, Неделя игры и игрушки.
Мотивации младших школьников способствовало проведение Недели игры и игрушек в начальных классах. В рамках данной недели были проведены различные игры, уроки, экскурсии в школьный музей, выставки игрушек, показ мультфильмов с привлечением вожатых из среднего звена.
В плане начальные классы запланировали мероприятия и конкурсы «Буккроссинг».
Планируется проведение недели:
Неделя |
Месяц |
Ответственные |
Неделя математики, информатики, физики (МИФ) |
Январь |
Гермаковская Л.Н., учителя-предметники |
Неделя национальных игр |
Январь |
Бимаганбетов Б.Б., учителя ФК |
Неделя «Я – патриот своей страны» |
Февраль |
Бимаганбетов Б.Б., классные руководители |
Абаевские чтения |
Февраль |
Сураухан Г., учителя казахского языка |
Неделя творческих работ учащихся |
Март |
Ганушевич Т.В., учителя начальных классов |
Неделя наставничества |
Апрель |
Завуч |
Неделя детской и юношеской книги |
Апрель |
Карпенко Н.А., учителя-филологи |
10)Предметно-обобщающий контроль во 2-4, 7-8 классах проведен с целью совместной деятельности учителя и ученика на уроках информатики; изучение педагогической деятельности учителей при обновлении школьной программы; дифференциации обучения на уроках математики в начальных классах, изучение педагогической деятельности учителей при обновлении школьной программы; проверка ЗУН учащихся по казахскому языку в условиях ОСО.
11)Классно-обобщающий контроль в 1,5,8,9 классах с целью всестороннего изучения ученического коллектива, адаптации и готовности к итоговой аттестации. Выводы были сделаны на совещании при директоре и даны рекомендации учителям-предметникам и классным руководителям.
VII. Мониторинг учебного процесса.
В течение 1 полугодия педагогический коллектив работал по критериальному оцениванию 2-9 классов. Всего 108 учащихся.
1-4 кл. – 54 учащихся, 5-9 кл. –65 учащихся, 11 кл. – 3 ученика.
Качественная успеваемость по школе – 52%, общая успеваемость – 100%.
По сравнению с 1 четвертью стабильные показатели качества показывают 3а, 4, 8, 11 классы. Увеличилась качественная успеваемость во 2,3б,5,6,7,9 классах за счет «резерва» школы: Мироновский И. 2 класс, Какабаев Р. 3б класс, Курман С. 5 класс, Жаксылык А. 6 класс, Кузнецова В. 7 класс, Литвинова А., Алексеева М. 9 класс. С данными учениками необходимо работать предметникам, постоянно осуществлять обратную связь с родителями.
Если сравнить по звеньям, то наблюдается повышение и в начальных классах на 5%, и в среднем звене на 7%. В целом по школе % качества увеличился до 52% (динамика +6%).
По предметам общественно-гуманитарного цикла наблюдается стабильное качество по английскому языку 52%. По остальным предметам качество увеличилось по сравнению с 1 четвертью:
По русскому языку на 5%, русской литературе на 4%, казахскому языку на 4%, истории Казахстана и всемирной истории на 5%. Общий показатель качества за 2 четверть по предметам ОГЦ повысился на 4% и составляет 52%.
По предметам естественно-математического цикла наблюдается стабильное качество (с отклонением +-1%) по алгебре, геометрии, естествознанию, географии. Повысился показатель по информатике на 5%, математике на 4%, химии на 3%. Общий показатель качества по сравнению с 1 четвертью по предметам ЕМЦ повысился на 2% (50%-52%).
В начальных классах снижение показателей только по русскому языку на 3%. По казахскому языку, литературе, математике – повышение, а стабильность показывают английский язык (63%), познание мира (80%).
В среднем звене 5-9 классов повышение наблюдается по русскому языку на 7%, литературе на 6%, казахскому языку на 5%, математике на 4%, истории Казахстана на 6%, основы права на 3%, всемирной истории на 3%. Стабильная успеваемость (+-1%) по английскому языку, географии, биологии, химии.
VIII. Достижения педагогов и учащихся за учебный год
На августовской педагогической конференции наши учителя были отмечены заслуженными наградами: директору школы Жетписовой М.С. вручен нагрудный знак отличия. А также награждены грамотой «Управления образования» Акмолинской области учитель русского языка и литературы Яскульская Т.К., грамотами «Отдела образования» Зерендинского района педагоги школы: Стока Н.В., Бимаганбетов Б.Б., Попроцкая Р.Р., Гермаковская Л.Н.
21 сентября 2019 года проведен районный конкурс «Лучший учитель казахского языка в классах с русским языком обучения», на котором учитель нашей школы Сураухан Г. заняла 1 место и награждена грамотой «Отдела образования» Зерендинского района. Благодарность выражаем группе поддержки в этом конкурсе за проведение панорамного урока, подготовку ролл ап (roll up), организацию выставки и составлению портфолио.
В течение 1 полугодия идет работа по подготовке к областному конкурсу по обобщению передового педагогического опыта (ППО), в котором принимают участие следующие педагоги нашей школы по темам:
1. Вергизова Наталья Казимировна, учитель-исследователь начальных классов по проблеме «Использование активных методов обучения на уроках в начальных классах»;
2. Есенгельдина Ольга Миколаевна, учитель-эксперт химии, географии, биологии, по проблеме «Использование технологии критического мышления на уроках естественного цикла»;
3. Тулеубаева Асылжан Габдолловна, учитель-эксперт начальных классов, по проблеме «Сабақта оқушылардың сыни тұрғыдын ойлауын дамыту»;
4. Ганушевич Татьяна Валерьевна, учитель-эксперт художественного труда олы, по проблеме «Развитие творческих способностей на уроках технологии в условиях обновленного содержания образования».
На встрече юных кадетов с ветеранами ГСВГ в Аккольской средней школе педагог-организатор НВП Бимаганбетов Б.Б. награжден медалью ветерана ГСВГ, вручал нагрудный знак председатель МОФ «Патриот kz» А. Аздравин.
Предметная олимпиада — состязание учащихся, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин. В нашей школе олимпиада проводилась в два тура: 1 тур – классный, 2 тур – общешкольный, где свои знания показывали 24 ученика. По итогам 2 тура определили 9 победителей Школьной предметной олимпиады по гуманитарным и естественно-математическим дисциплинам:
1 место Ромаш Виолетта 4 класс, Канат Мадина 8 класс
2 место Слободнюк Варвара 3 класс, Биян Айгерим 3 класс, Есенгельдина Диана 11 Балтабаев Серик 5 класс
3 место Балтабаев Диас 9 , Кинигопуло Ангелина 8 класс, Сабыржанова Жасмин 7
Учащиеся нашей школы приняли участие в республиканском конкурсе «ПОНИ» (Пойми Открой Найди Исследуй): «ПОНИ для первокласснико», «В гостях у Пифагора», «Пони в мире естествознания». В конкурсе «ПОНИ открывает мир» победителей нет (35 баллов), но есть призеры: Мухутдинова Диляра 33, Круч Елизавета 32, Карпенко Кристина 31, Ромаш Виолетта 27.
В Республиканском экологическом конкурсе рисунков Дипломами 1 степени награждены воспитанники мини центра Эрболат Назым и Ергали Ерасыл, отмечены благодарственными письмами воспитатели Комисхан Г., Аманжолова К.С. Призовые места заняли и воспитанники 0а, 0б классов (Сагындыков Е., Аманжолова А., Вергизов Е., Вергизов А., Анисимова Д.) в республиканском конкурсе рисунков (благодарственное письмо за подготовку детей имеют учителя Елисеева Е.А., Дюсекова А.Б.), а также награждены грамотами Приреченской школы за победу в выставке декоративно-прикладного искусства.
В Международных и республиканских конкурсах и олимпиадах принимают участие наши педагоги:
В казахстанской интернет-олимпиаде (КИО) участвуют как ученики, так и учителя:
Попроцкая Р.Р., учитель математики, награждена Дипломом 1 степени и Сертификатом участника 1 Международного конкурса «Лучшее портфолио – 2019».
Шакубаева Сауле 5 класс награждена Дипломом 1 степени в республиканской дистанционной олимпиаде по казахскому языку (учитель Рамазанова А.С.).
Якубович Иван и Балтабеков Ансар (9 класс) награждены Дипломами победителей за 1 место в 1 Международной дистанционной олимпиаде по математике (учитель Попроцкая Р.Р.)
Ученики 9 класса приняли участие в олимпиаде IQanat для школьников из сельской местности: Алексеева М., Карпенко Р., Балтабаев Д., Балтабеков А. 1 тур прошел в селе Зеренда, во 2 тур прошли 2 участника.
IX. Проектная и исследовательская деятельность. Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Одаренные дети в нашей школе реализуют свои таланты и способности не только через интеллектуальные конкурсы, предметные олимпиады, но и через исследовательскую работу с учебным проектом в НОУ «Эврика». В целом по школе по тесту педагог-психолог выявила одаренных детей – 36 человек из различных типов одаренности: лидерский тип одаренности - 4+0 в начальном звене, художественный – 5+5, интеллектуальный тип – 4+3, академический – 2+3, спортивный – 0+10.
В соответствии с планом работы школы и в целях реализации программы работы с одаренными детьми через привитие навыков исследовательской работы в школе идет работа по подготовке к научно-практической конференции «Шаг в будущее» для учащихся 1-7 классов по направлению «Зерде» и 8-11 классов по направлению «Дарын». Представлено 6 проектов.
№ |
Ф.И. ученика |
Тема проекта |
Класс |
Ф.И.О. руководителя |
1 |
Сагындыков Ерназ Тологин Iнжу Биян Әйгерим |
Соса-Соla сусының адам ағзасына әсері |
0,1,3 |
Тулеубаева А.Г. Дюсекова А.Б. |
2 |
Аманжолова Даяна |
Тайны мыльных пузырей |
0 |
Елисеева Е.А. Аманжолова К.С. |
3 |
Маслова Арина Кинигопуло Афина |
Значимые имена села Приречное |
9 |
Яскульская Т.К. |
4 |
Мухутдинова Диляра Гнатенко Анатолий |
Юрта - вчера и сегодня |
2,4 |
Вергизова Н.К. Круч Т.И. |
5 |
Кинигопуло Ангелина Балтабаев Диас |
Фастфуд – плюсы и минусы быстрой еды |
8,9 |
Тюлегенов К.Е. |
6 |
Карпенко Игорь |
История имен и фамилий |
5 |
Стока Н.В. |
X. Подготовка к промежуточной (ВОУД) и государственной итоговой аттестации учащихся 4,9,11 классов (ИА).
В течение учебного года были проводится подготовка учащихся 11 класса к итоговой аттестации: контрольные срезы по предметам, репетиторство ученицы, дополнительные индивидуальные консультации, элективные курсы по математике и географии. Учащиеся приобрели учебно-методические пособия по предметам с ответами, осуществляют подготовку дома и на уроках. В данное время 3 ученика 11 класса подали заявление на участие в ЕНТ (январь).