Согласно Управлении образования Акмолинской области Министерством образования и науки РК совместно с ОФ «Bilim Foundation» 28 ноября 2018 года В Приреченской СШ среди 8-11 классов просмотрены два видеоролика, направленные на формирование нравственно-духовных ценностей и предупреждение аутодеструктивного и
девиантного поведения учащихся. Просмотр видеоролика учащихся 8-11 составляет - 100 %
просмотр видеороликов в разные дни с участием психолога с последующим обсуждением каждого видео и анкетированием.
Результаты анализа свидетельствуют о высокой эффективности ролик «А как ты справляешься с агрессией» и «Жить» как профилактической меры подросткового агрессивного поведения. До просмотра видео порядка половины участников имела неясное представление о безопасных способах выражения своих отрицательных эмоций (низкий уровень осведомленности – 39%). По завершению просмотра ролика 69% участников довольно четко и ясно смогли сформулировать по нескольку различных способов управления своей агрессией. 9% участников отметили, что если делать глубокие вдохи-выдохи, то в целом можно справиться со злостью и гневом.
После просмотра ролика участники написали краткое эссе - 3-5 предложений на тему: «Моя мини инструкция как справляться с агрессией» и «Моя мини-инструкция как справляться в жизни с тяжёлыми ситуациями».
Результаты анализа эссе также указывают на положительную динамику в данном вопросе: - 80% отметили, что применяют разнообразные пути управления агрессией и в последующем будут использовать новые способы,
увиденные в ролике. - 9% решили поделиться новыми способами управления агрессией с друзьями.
- 16% стали относиться к агрессии как к естественно возникающему чувству и при этом осознали его негативные последствия;
- 80% понравились новые идеи, о которых они раньше не знали, сюжет видео детьми был воспринят как реальный разговор учителя с учениками. Подростки получили заряд положительных эмоций и увидели, что есть много людей, которые справляются с агрессией;
- 24% отметили, что ролик в целом можно применять в жизни;
- 2% видео не понравилось.
Следует отметить, что ролик не оказывает влияния на эмоциональное состояние. Участники до показа видео пребывали в хорошем настроении и после ушли с этим же положительным настроем (96% участников на входе в спокойном и приподнятом состоянии и 97% на выходе в этом же состоянии).
Работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов выхода из сложных ситуаций, расширить их поведенческий репертуар.