«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Сұлулыққа ұмтылу

План  урока самопознания

 

Школа: Приреченская СШ

Дата:    ________                       

Тема:    В стремлении к красоте                                                                            

№ Урока 7

Ценность:  Истина

Качества:   Доброта, гуманизм, терпимость, толерантность, уважение, трудолюбие, честность           

Педагог: Ганушевич Т.В.

Класс:     6        

 

Цель:  углубить представление учащихся о красоте души человека, через постижение общечеловеческой ценности «истина»

 

Задачи: - раскрытие значения понятия «красота души», через отличие хороших поступков от плохих

- развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле этого понятия

- воспитание эстетического восприятия действительности

Ресурсы

 

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

I.МИНУТКА ТИШИНЫ.

Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.

  Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте  песок под босыми ногами. На расстоянии вы  видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы  взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь  к нему на спину, держитесь крепко  и отправляйтесь  в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно   и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок,  скользящих, как радуга, туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается  в  воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите  вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в  этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).

 А сейчас  приготовьтесь в обратный путь наверх,  в наш мир. Как следует  посмотрите вокруг.  Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине.  Как освежающе действует  на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется  в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он  взял  вас  в такое  интересное  путешествие.

 Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

- я порошу Вас еще несколько секунд не открывая глаз представить все что окружало Вас во время путешествия

А теперь давайте откроем глаза

 

- сегодня я не буду расспрашивать Вас о Ваших ощущениях, постарайтесь их сохранить внутри себя. Постарайтесь запомнить самый яркий образ. И выразить его одним словом

- ответы учащихся

Подвожу к слову Красота.

 

- Да у нас получилась настоящая красота, а что такое красота?

(ответы учащихся)

Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).

А что же такое истинная красота человека? Давайте сегодня на уроке попробуем ответить на этот вопрос.


Ребята сегодня наш урок будет посвящён очень интересной теме, как вы видите, тема нашего урока написана на доске «В стремлении к красоте»

 - Как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем уроке?

 

 Мы будем говорить не только о внешней красоте человека, но раскроем понятие, что значит «внутренняя красота», в чем проявляется она.

 

  1. Проверка домашнего задания.

Разбуженный соловьями стр 31-36 чит

Почему автор называет Селюженка "неразрешимой загадкой "?

Какие чувства вызывает у вас описание Селюженка, данное автором?

Мог ли Селюженок взять пластилин? Почему вы так думаете?

Встречались ли вам похожие на Селюженка сверстники

Анализ хода урока

  1. Позитивное высказывание (цитата)

Сейчас я хочу обратить ваше внимание на цитату урока

«Есть люди похожие на окна…

Их красота открывается благодаря свету идущему изнутри»

 

- А теперь скажите ребята, ваше отношение к этим словам, что вы

думаете, о том, что здесь написано?

 

Спасибо ребята, а скажите, встречал ли, кто ни будь из вас таких людей,

которые действительно напоминают вам окна? Чей свет души

действительно как из окон смотрит.

 

Спасибо ребята вы действительно верно понимаете цитату.

 

 

 

  1. Рассказывание истории

И в продолжении нашего урока давайте прослушаем стихотворение  «Некрасивая девочка» Н. Заболоцкий. (видео)

 

Среди других играющих детей

Она напоминает лягушонка.

Заправлена в трусы худая рубашонка,

Колечки рыжеватые кудрей

Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

Черты лица остры и некрасивы.

Двум мальчуганам, сверстникам её,

Отцы купили по велосипеду.

Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

Гоняют по двору, забывши про неё,

Она ж за ними бегает по следу.

Чужая радость так же, как своя,

Томит её и вон из сердца рвётся,

И девочка ликует и смеётся,

Охваченная счастьем бытия.

 

Ни тени зависти, ни умысла худого

Ещё не знает это существо.

Ей всё на свете так безмерно ново,

Так живо всё, что для иных мертво!

И не хочу я думать, наблюдая,

Что будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Мне верить хочется, что сердце не игрушка,

Сломать его едва ли можно вдруг!

Мне верить хочется, что чистый этот пламень,

Который в глубине её горит,

Всю боль свою один переболит

И перетопит самый тяжкий камень!

И пусть черты её нехороши

И нечем ей прельстить воображенье,-

Младенческая грация души

Уже сквозит в любом её движенье.

А если это так, то что есть красота

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

 

И так ребята мы прослушали стихотворение «Некрасивая девочка».

И у меня вопрос к вам

- Как вы думаете, как автор относится к своей героине, к этой маленькой девочке, которая похожа на лягушонка?

- чем она отличается от других?

Спасибо ребята вы совершенно верно рассуждаете, следующий вопрос

 

- В стихотворении звучит такая строка «Грация младенческой души», он говорит так о своей героине, что автор имеет ввиду?

Спасибо ребята, я совершенно с вами согласна, детская душа это самое чистое, что есть на свете.

 

 

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Творческое задание в группах. Задание группам.

Каждая группа должна будет изобразить символ красоты, а вот внешняя она или внутренняя мы посмотрим и придумать нужно свою цитату о красоте.

 

Защита проектов.

 

Спасибо ребята вы удивили и порадовали своими творческими работами, интересные цитаты выбрали. Я думаю, что наш урок прошёл не зря. Красота внутреннего мира настолько важна для каждого из нас, что только внутренний мир, только внутренние составляющие человека может действительно вести нас по жизни по правильному пути. Внешность, конечно, она тоже важна, но внешность ни чего не стоит без вашего внутреннего состояния. Это вы прекрасно отразили в своих работах. Я думаю, что из этого урока вы извлекли много полезного и по своему жизненному пути пойдёте с таким пониманием, что каждый человек важен, так как его внутренний мир хрупок и красив.

 

 

  1. Домашнее задание.

 

 

«Конверт впечатлений» - по кругу из конверта  каждый ребенок вытягивает листочек, на котором написано начало фразы, которую нужно закончить.

«Сегодня я понял, что красота…..»

«Я понял, что быть красивым, значит…..»

«Человечность – это ….»

«Сегодня мне понравилось…..»

«Сегодня я понял, что человечность ……»

«Думаю, что главное в человеке…..»

 

А сейчас ребята я хочу предложить закончить наш урок красивой песней.

 

 

  1. Групповое пение

(из мультфильма «Приключение кузнечика Кузи»)

Живёт повсюду красота:

Живёт ни где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

А-а-а...

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

А-а-а...

 

  1. Заключительная минута тишины.

Расположитесь удобно. Закройте глаза и подумайте о том, как важно быть красивыми не только внешне, но и внутри. Именно внутренняя красота помогает нам дарить людям добро и побуждает нас совершать благородные поступки.

 

 

 

Жаңартылған күні: 20.03.2020 15:38
Құрылған күні: 20.03.2020 15:38

Текст