Предмет: Естествознание Урок: 15 |
Школа: Приреченска СШ |
|
|
Дата: 10/12/2019 |
ФИО учителя: Круч Т.И. |
|
|
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Раздел (сквозная тема): |
Мой Родной край |
||
Тема урока: |
Что мы знаем о воде?
|
|
|
Цели обучения, которым посвящен урок: |
2.3.3.1. Определять физические свойства воды(без вкуса, без запаха, без определенной формы, текучесть). 2.3.3.2. Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды. 2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента(цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат). 2.1.2.7.Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы. |
|
|
Развитие навыков: |
Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на вопросы. Приводить примеры и записывать состояния воды в природе. Предполагать, как и почему изменяется состояние воды. Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Производить подсчеты и делать записи в Научном дневничке. |
|
|
Критерии успеха (Предполагаемый результат): |
Все учащиеся смогут: Определить тему, цель исследования и ведущие признаки эксперимента на уроке. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Называть физические свойства и состояния воды Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды. Оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: Высказываться в устной форме о свойствах и состояниях воды, её распространении в природе. Определить значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез. Некоторые учащиеся смогут: Назвать все источники информации Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою позицию, делать выводы. Извлечение необходимой информации из прослушанного стихотворения. Объяснять причины перехода воды из одного состояния в другое. |
|
|
Языковая цель |
Основные термины и словосочетания: вода прозрачна, без цвета, без запаха, не имеет формы, текуча. Три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное. Аральское озеро, экологическая катастрофа. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: -Почему Землю называют голубой планетой? -Откуда, по вашему мнению, взялась вода и для чего она нужна? -В каком состоянии вода в природе встречается чаще всего? -Почему изменяется состояние воды? -Что произойдет, если вода исчезнет? Трехъязычие: су – бұл өмір– вода–это жизнь– water – this is the life. |
|
|
Предварительные знания |
Элементарные знания о свойствах воды и её распространении в природе. Могут приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. |
|
|
Ход урока.
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в знаниях.
-Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а вы- исследователи. Давайте сейчас с вами отгадаем, что станет предметом нашего исследования.
Если реки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить , ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умереть?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без …..(воды)
Слайд 1
-Ребята , назовите тему нашего урока.(вода)
Давайте сейчас посмотрим нанаш глобус и раскрутим его.
-Какого цвета он вам показался? (голубого)
-Как вы думаете почему? (потому, что голубого цвета на нем больше , чем других. Голубой краской изображена на глобусе вода- все моря и океаны, реки и озера нашей планеты.
Слайд 2
-А сейчас мы с вами видим нашу Землю такой какой ее видят космонавты из космоса, что мы можем сказать? ( вода занимает в 2 раза больше места, чем суша)
Слайд 3-10
Сообщение уч-ся. « Вода одна из самых важных для человека веществ. Организм человека, кровь, мозг, ткани тела больше , чем на наполовину состоят из воды. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней. Вода поит животных и растения. Вода работает на электростанциях, а еще вода – самая широкая и самая удобная дорога. Суда перевозят грузы и пассажиров»
-Ребят, а какие природные явления связаны с водой? ( иней, роса, снег ит.д.)
Слайд 11
-Какие из этих природных явлений приходилось тебе наблюдать и в какое время года? ( разливреки- весна, снег – зима и т. д. )
-Как вы думаете , а в каком состоянии может быть вода, подумайте? (жидкое, твердое и газообразное)
Слайд 12
Демонстрация 3-х состояний:
Лед- твердое, вода- жидкое, кипение воды- газообразное
Слайд 13
-В одной из русских народных сказок , героине задают задание «принести воды в решете», сможет ли она его выполнить?(лед)
3. Физкультурная минутка.
4. Свойства воды.
-Вода обладает еще удивительнымисвойствами. Сейчас в своих лабораториях будите ставить опыты и делать выводы, а результаты записывать в таблицу.
Лаборатория № 1
Опыт №1
-Имеет ли форму вода?
Оборудование: колба, стакан с водой.
Перелейте из стакана в колбу. Что произошло с водой?
Опыт №2
-Имеет ли вода цвет?
Оборудование: стакан с водой, полоски –красная, синяя, белая.
Сравните цвет воды с цветом полосок, можно ли ее назвать синей, красной, белой.
Слай 14
Лаборатория № 2
Опыт №1
-Имеет ли вода запах?
Оборудование: стакан с водой
Возьмите стакан с водой и помашите рукой в сторону носа. Что можно сказать о запахе воды?
Опыт №2
-Прозрачна ли вода?
Оборудование: ложка, стакан с водой, линейка.
Опустите ложку, а затем линейку в стакан, видно ли эти предметы?
Слайд 15
Лаборатория № 3
Опыт № 1
-Имеет ли вода вкус?
-Можно ли назвать ее соленой, сладкой, горькой, кислой?
Опыт № 2
-Что произойдет с водой если ее вылить из посуды?
Оборудование: ложка, стакан с водой, стакан пустой.
Вывод: вода перетекает из одного сосуда в другой, она текучая.
Слайд 16
Общий вывод: вода –жидкость , которая не имеет вкуса, запаха, цвета,формы, она текучая.
Слайд 17
-Вы хорошо поработали, а сейчас я вам покажу один опыт, а вы сделаете вывод.
Оборудование: 1 стакан-соль
2 стакан-сахар
3 стакан-мел
4 стакан-песок
Вывод: вода универсальный растворитель, она растворяет почти всё, даже некоторые металлы, например серебро.
-Ребята, а какую воду мы пьем?( очищенную)
Слайд 18
-Правильно, наша вода проходит несколько степеней очистки, сейчас вы увидите очистку воды при помощи фильтра.
Вывод: нерастворенные вещества остались на фильтре, а в стакане чистая вода.
-Как же надо относиться к воде ?( беречь , не загрязнять водоемы)
Ведь вода — это наше богатство,
Это важный источник Земли.
И от качества водных ресурсов
Зависит здоровье страны.
Берегите реки и озера!
Чтобы процветал родной наш край
И тогда, увидите, что скоро
Превратится он в цветущий рай!
5.Закрепление.
-Из предложенных свойств выбери те, которыми вода обладает.
Слайд 19
1. Вода имеет запах.
2. Вода голубого цвета.
3. Вода растворитель.
4. Вода обладает способностью течь.
5. У воды нет вкуса.
6. Вода имеет форму.
-Загадки.
Слайд 20
Седой дедушка у ворот
Всем глаза заволок (туман)
Слайд 21
Вился, вился белый рой,
Сел на землю стал седой (снег)
Слайд 22
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем не найдем (роса)
-Каких состояниях может быть вода?
6 Итог.
Рефлексия.
-Сегодня я узнал…
-Было интересно узнать…
- Меня удивило….
-Перед вами лежит солнышко , пусть каждый из вас нарисует свое настроение которое было у вас на уроке.
7 Домашнее задание.
-Подготовить сообщение о воде, охрана воды.
-Заберите свои знания полученные на уроке с собой и пользуйтесь ими.
Слайд 23
Лаборатория № 1
Опыт №1
-Имеет ли форму вода?
Оборудование: колба, стакан с водой.
Перелейте из стакана в колбу. Что произошло с водой?
Опыт №2
-Имеет ли вода цвет?
Оборудование: стакан с водой, полоски –красная, синяя, белая.
Сравните цвет воды с цветом полосок, можно ли ее назвать синей, красной, белой.
Лаборатория № 2
Опыт №1
-Имеет ли вода запах?
Оборудование: стакан с водой
Возьмите стакан с водой и помашите рукой в сторону носа. Что можно сказать о запахе воды?
Опыт №2
-Прозрачна ли вода?
Оборудование: ложка, стакан с водой, линейка.
Опустите ложку, а затем линейку в стакан, видно ли эти предметы?
Лаборатория № 3
Опыт № 1
-Имеет ли вода вкус?
-Можно ли назвать ее соленой, сладкой, горькой, кислой?
Опыт № 2
-Что произойдет с водой если ее вылить из посуды?
Оборудование: ложка, стакан с водой, стакан пустой.
Вывод: _________________________________________________________________________