«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Су

Предмет: Естествознание

Урок: 15

Школа: Приреченска СШ

 

Дата: 10/12/2019

ФИО учителя: Круч Т.И.

 

Класс: 2

Количество присутствующих:

 Количество    отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Мой Родной край

Тема урока:

Что мы знаем о воде?

 

 

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.3.3.1. Определять  физические  свойства  воды(без  вкуса,  без  запаха,  без определенной формы, текучесть).

2.3.3.2. Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды.

2.1.2.6. Определять  ведущие  признаки  эксперимента(цель,  гипотеза,  ресурсы, план, сроки, результат).

2.1.2.7.Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

 

Развитие

навыков:

Описывать  иллюстрации  и  находить  в  тексте  учебника  ответы  на  вопросы.

Приводить примеры и записывать состояния воды в природе.

Предполагать, как и почему изменяется состояние воды.

Оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

Производить подсчеты и делать записи  в Научном дневничке.

 

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Определить тему, цель исследования и ведущие признаки эксперимента на уроке. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Называть физические свойства и состояния воды

Исследовать процесс изменения агрегатного состояния воды.

Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

Высказываться  в  устной  форме  о  свойствах  и  состояниях  воды,  её распространении в природе.

Определить значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Работать  в  группе:  высказывать  предположения  по  вопросам  учебника, осуществлять самопроверку гипотез.

Некоторые учащиеся смогут:

Назвать все источники информации

Строить  монологическое  высказывание  по  теме,  аргументировать  свою позицию, делать выводы.

Извлечение необходимой информации из прослушанного стихотворения.

Объяснять причины перехода воды из одного состояния в другое.

 

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

вода прозрачна, без цвета, без запаха, не имеет формы, текуча. Три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное. Аральское озеро, экологическая катастрофа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

-Почему Землю называют голубой планетой?

-Откуда, по вашему мнению, взялась вода и для чего она нужна?

-В каком состоянии вода в природе встречается чаще всего?

-Почему изменяется состояние воды?

-Что произойдет, если вода исчезнет?

Трехъязычие:  су – бұл өмір– вода–это жизнь– water – this is the life.

 

Предварительные

знания

Элементарные знания о свойствах воды и её распространении в природе. Могут приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них.

 

       
 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, уверенности в знаниях.

  1. Сообщение темы урока.

-Сегодня наш класс превратится в научную лабораторию, а вы- исследователи. Давайте сейчас с вами отгадаем, что станет предметом нашего исследования.

Если реки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить , ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умереть?

Чтобы дождик лился с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без …..(воды)

Слайд 1

-Ребята , назовите тему нашего урока.(вода)

Давайте сейчас посмотрим нанаш глобус и раскрутим его.

-Какого цвета он вам показался? (голубого)

-Как вы думаете почему? (потому, что голубого цвета на нем больше , чем других. Голубой краской изображена на глобусе вода- все моря и океаны, реки и озера нашей планеты.

Слайд 2

-А сейчас мы с вами видим нашу Землю такой какой ее видят космонавты из космоса, что мы можем сказать? ( вода занимает в 2 раза больше места, чем суша)

Слайд 3-10

Сообщение уч-ся. « Вода одна из самых важных для человека веществ. Организм человека, кровь, мозг, ткани тела больше , чем на наполовину состоят из воды. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней. Вода поит животных и растения. Вода работает на электростанциях, а еще вода – самая широкая и самая удобная дорога. Суда перевозят грузы и пассажиров»

-Ребят, а какие природные явления связаны с водой? ( иней, роса, снег ит.д.)

Слайд 11

-Какие из этих природных явлений приходилось тебе наблюдать и в какое время года? ( разливреки- весна, снег – зима и т. д. )

-Как вы думаете , а в каком состоянии может быть вода, подумайте? (жидкое, твердое и газообразное)

Слайд 12

Демонстрация 3-х состояний:

Лед- твердое, вода- жидкое, кипение воды- газообразное

Слайд 13

-В одной из русских народных сказок , героине задают задание «принести воды в решете», сможет ли она его выполнить?(лед)

3. Физкультурная минутка.

4. Свойства воды.

-Вода обладает еще удивительнымисвойствами. Сейчас в своих лабораториях будите ставить опыты и делать выводы, а результаты записывать в таблицу.

  • нашей работы: выяснить какими свойствами обладает вода.
  • :посуду брать осторожно, иначе можно разбить и пораниться.

Лаборатория № 1

Опыт №1

-Имеет ли форму вода?

Оборудование: колба, стакан с водой.

Перелейте из стакана в колбу. Что произошло с водой?

  • вода формы не имеет , а приобретает форму предмета , в которую ее наливают

Опыт №2

-Имеет ли вода цвет?

Оборудование: стакан с водой, полоски –красная, синяя, белая.

Сравните цвет воды с цветом полосок, можно ли ее назвать синей, красной, белой.

  • : вода цвета не имеет.

Слай 14

Лаборатория № 2

Опыт №1

-Имеет ли вода запах?

Оборудование: стакан с водой

Возьмите стакан с водой и помашите рукой в сторону носа. Что можно сказать о запахе воды?

  • : вода запаха не имеет.

Опыт №2

-Прозрачна ли вода?

Оборудование: ложка, стакан с водой, линейка.

Опустите ложку, а затем линейку в стакан, видно ли эти предметы?

  • : вода прозрачная.

Слайд 15

Лаборатория № 3

Опыт № 1

-Имеет ли вода вкус?

-Можно ли назвать ее соленой, сладкой, горькой, кислой?

  • : вода вкуса не имеет.

Опыт № 2

-Что произойдет с водой если ее вылить из посуды?

Оборудование: ложка, стакан с водой, стакан пустой.

 Вывод: вода перетекает из одного сосуда в другой, она текучая.

Слайд 16

Общий вывод: вода –жидкость , которая не имеет вкуса, запаха, цвета,формы, она текучая.

Слайд 17

  • : Вы слышите, как плещется вода и отдохнем. Давайте с вами закроем на минуточку глаза и представим , что мы на берегу океана (потянуться, глубоко вздохнуть).Он нас приветствует(протянуть руки и пошевелить пальцами), нам очень захотелось купаться(движение пловца).Океан нам очень рад, но нам пода возвращаться. Давайте помашем ему рукой.

-Вы хорошо поработали, а сейчас я вам покажу один опыт, а вы сделаете вывод.

Оборудование: 1 стакан-соль

2 стакан-сахар

3 стакан-мел

4 стакан-песок

 Вывод: вода универсальный растворитель, она растворяет почти всё, даже некоторые металлы, например серебро.

-Ребята, а какую воду мы пьем?( очищенную)

Слайд 18

-Правильно, наша вода проходит несколько степеней очистки, сейчас вы увидите очистку воды при помощи фильтра.

Вывод: нерастворенные вещества остались на фильтре, а в стакане чистая вода.

-Как же надо относиться к воде ?( беречь , не загрязнять водоемы)

Ведь вода — это наше богатство,
Это важный источник Земли.
И от качества водных ресурсов
Зависит здоровье страны.

Берегите реки и озера!
Чтобы процветал родной наш край
И тогда, увидите, что скоро
Превратится он в цветущий рай!

 

5.Закрепление.

-Из предложенных свойств выбери те, которыми вода обладает.

Слайд 19

1. Вода имеет запах.

2. Вода голубого цвета.

3. Вода растворитель.

4. Вода обладает способностью течь.

5. У воды нет вкуса.

6. Вода имеет форму.

-Загадки.

Слайд 20

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок (туман)

Слайд 21

Вился, вился белый рой,

Сел на землю стал седой (снег)

Слайд 22

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем не найдем (роса)

-Каких состояниях может быть вода?

  6 Итог.

Рефлексия.

-Сегодня я узнал…

-Было интересно узнать…

- Меня удивило….

-Перед вами лежит солнышко , пусть каждый из вас нарисует свое настроение которое было у вас на уроке.

  7 Домашнее задание.

-Подготовить сообщение о воде, охрана воды.

-Заберите свои знания полученные на уроке с собой и пользуйтесь ими.

Слайд 23

 

 

 

 

 

 

 

Лаборатория № 1

Опыт №1

-Имеет ли форму вода?

Оборудование: колба, стакан с водой.

Перелейте из стакана в колбу. Что произошло с водой?

  • _________________________________________________________________________

 

Опыт №2

-Имеет ли вода цвет?

Оборудование: стакан с водой, полоски –красная, синяя, белая.

Сравните цвет воды с цветом полосок, можно ли ее назвать синей, красной, белой.

  • :___________________________________________________________________

 

Лаборатория № 2

Опыт №1

-Имеет ли вода запах?

Оборудование: стакан с водой

Возьмите стакан с водой и помашите рукой в сторону носа. Что можно сказать о запахе воды?

  • : ______________________________________________

 

Опыт №2

-Прозрачна ли вода?

Оборудование: ложка, стакан с водой, линейка.

Опустите ложку, а затем линейку в стакан, видно ли эти предметы?

  • : _________________________________________________

 

Лаборатория № 3

Опыт № 1

-Имеет ли вода вкус?

-Можно ли назвать ее соленой, сладкой, горькой, кислой?

  • : ___________________________________________

 

Опыт № 2

-Что произойдет с водой если ее вылить из посуды?

Оборудование: ложка, стакан с водой, стакан пустой.

 Вывод: _________________________________________________________________________

 

Жаңартылған күні: 19.12.2019 16:47
Құрылған күні: 19.12.2019 16:47

Текст