«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектеп кітапханасының шығармашыл оқырманды тәрбиелеудегі рөлі.

Роль школьной библиотеки в воспитании творческого читателя. Возрождение семейного чтения как семейной традиции .

Книга! она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг. Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует в будущее и в далекую- далекую историю.

Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым лишая себя, возможно, единственной духовной пищи. А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому в 21 веке полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.

Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. практика пользования библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова : « Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные, полные собрания сочинений- большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «Лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

Роль школы на современном этапе в формировании ребенка-читателя возрастает. Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать, умение составлять слоги и слова - это лишь техника, настоящее чтение- это источник духовного обогащения. И очень много ребенку может дать школьная библиотека. В библиотеке необходимо создавать благоприятную атмосферу, обусловленную обоюдным интересом и любви к книге.

Педагог- библиотекарь- это посредник между читателем и книгой, читателем и писателем. Воспитание культуры чтения - это одна из важнейших задач школьного библиотекаря. Школа ставит задачу - создать условия для раскрытия творческого потенциала ребенка. библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать творческий, интеллектуальный потенциал, решить задачу формирования библиотечной среды.

Формирование устойчивого интереса к книге, воспитание культуры чтения, развитие творческого мышления осуществляется библиотекой с помощью инновационных и традиционных методов личностного и читательского развития. Основными формами массового руководства чтением детей являются книжные выставки, обзоры литературы, беседы о прочитанном, разнообразные литературные праздники и викторины.

В нашей библиотеке действует кружок «Основы библиотечной информационной грамотности» 

Целью этого кружка является: -

- Активизация детского чтения, как важнейшего фактора развития культуры подрастающего поколения;

- Популяризация книги и чтения среди школьников;

- Повышение общественного статуса книги и чтения;

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей читателей- детей посредством популяризации лучших образцов книжного наследия;

- продвижение и поддержка систематического творческого детского и семейного чтения в новом технологическом веке.

задачи:

- Рост читательской активности;

- Повышение интереса к чтению;

- Повышение посещаемости библиотеки;

- Привлечение родителей к активной поддержке детского чтения, оказание им помощи в построении семейного досуга, общения, сотворчества вокруг чтения.

Еще проводится в конце каждого месяца мониторинг посещаемости, который вывешивается в библиотеке, где каждый посетитель может отследить какой из классов самый активный и самый читающий .

Детям предлагается возможность участия в различных конкурсах, викторинах:

- моя домашняя библиотека (мини-сочинение);

- школьный конкурс чтецов «Азбука витаминов» январь- февраль, в рамках программы «Разговор о правильном питании»;

- проведена благотворительная акция «подари детскую книгу библиотеке», в которой приняли участие многие наши читатели;

- Реклама любимой книги (мини- сочинение по прочитанному, в котором учащиеся- авторы раскрывают интересные факты, побуждающие других школьников прочесть рекламированную книгу).

- на сайте библиотеки, и дневника.ру проводился книжный флешмоб

« Читать модно!»

(где дети и взрослые оставляют свои комментарии о любимых книгах, обмениваются мнениями).

Помимо вовлечения детей библиотека проводит мероприятия, классные часы приуроченные к знаменательным датам.

Поэтому школьная библиотека плюс семья продолжат работу над развитием личности, устойчивого интереса к книге, воспитанием культуры чтения, развитием творческого мышлении.

Жаңартылған күні: 25.01.2021 09:51
Құрылған күні: 25.01.2021 09:51

Текст