«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Көркем еңбек сабақтарында оқушылардың шығармашылық қабілеттерін дамыту.

Развития творческих способностей учащихся на уроках художественного труда

По словам замечательного педагога В.А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

По моему мнению, развитие художественных и творческих умений и навыком – очень важная задача обучения детей, ведь данный  процесс внедряется во  все этапы личностного развития ребенка, пробуждает самостоятельность и инициативу всех принимаемых решений, свободное самовыражение личности, уверенность в своих силах.

При формировании художественных и творческих навыков, необходимо воспитывать эстетический взгляд на поведение, речь ученика, трудовые навыки, эстетическое восприятие, культурную речь, творческое развитие личности.

Главное в творческой педагогике - не дать угаснуть Божьему дару, не нарушить расцвет «таинственному цветку» в хрупкой душе  ребенка. Детям доступно творчество, кроме этого оно дает жизнь познавательному процессу, активизации  личности и ее формировании.  В развитии

творчества происходит самораскрытие и самовыражение личностного роста ребенка. Творческий подход оказывает влияние на общую подготовку детей, в большей степени увеличивает усвоению знаний по другим предметам и гармонично развивает личность.

 Важнейшей целью педагогики сегодня  является внедрение в процесс образования таких  форм, приемов и методов, в результате которых учащиеся не только овладеют определёнными знаниями, умениями и навыками в определенной сфере деятельности, но и значительно повлияют на развитие их творческого потенциала, где очень  важны уроки художественного труда.

Практика показывает, что для учителя задача развития творческих способностей учащихся является наиболее сложной и реализуется с большим трудом.

Необходимо выполнить несколько задач: во-первых необходимо создать такие условия для каждого ученика, которые позволят ему творчески подойти к решению проблемных задач, во-вторых, не отходить от программного материала. Для осуществления данных задач нужно правильно выбрать формы, методы и приемы обучения, которые помогут вовлечь учащихся в творческий поиск, который сделает обучение интересным и увлекательным в рамках государственной учебной программы. Что же такое творчество и творческая деятельность?

    Творчество это деятельность человека, которая направленна на создание чего-то нового, оригинального и необычного.

   Творческий процесс это процесс прорыва в неизвестное, но ему необходимо длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество.

   Способности это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Признаками и критериями творческой деятельности являются: оригинальность, нестандартность, продуктивность, способность к генерации новых идей, возможность выхода за «пределы ситуации», активность мысли и деятельности.

Для развития способностей в творчестве огромную роль имеет труд,  нахождение успеха и мастерства в творческом поиске.
На основе этого можно сформулировать основную цель развития творческих способностей учащихся: Воспитание творчески свободной личности

Задачи:

1.Способствовать формированию у учащихся способностей самостоятельно мыслить, добывать и применять полученные знания на практике

2.Развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность

3.Воспитывать интерес у школьников к участию и творческой деятельности

3.Стараться находить нестандартные решения при решении проблемных задач

  Для приобщения учащихся к творческой работе и привития интереса к творчеству, я, как учитель технологии  использую разнообразные формы и методы работы на уроке: ролевые игры (например «Дизайнерская мастерская», где мои ученицы выступают в роли модельера и дизайнера)

Метод проектов, я применяю, не как итоговую самостоятельную работу , а как способ, который  позволяет  приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, которые удовлетворяют индивидуальные потребности личности ученика, другими словами: “Я сделаю свой мир полезным, красивым и удобным для себя и других”.
Используя проектную методику на своих у учащихся повышается повышает мотивация к творческому поиску и решению нестандартных деятельностных задач.  Учащиеся, добиваются эффективных учебных результатов, осуществляя процесс проектирования.

Для поднятия настроения и полета творческой мысли на некоторых своих уроках я  использую музыку, которая помогает  внутренне расслабиться и улыбнуться. Закрепить пройденный материал и интерес к познанию  к изучаемому материалу помогают советы сделать сюрприз своими руками  своим близким и родным: подарить к празднику какую - либо изготовленную своими руками вещь или интересные штучки для дома.

По моему мнению, немало важным является  это продуманное оформление класса (ухоженные цветы, красивые стенды с поделками), наличие наглядных пособий (это интернет ресурсы в частности видео ролики), так-же большое значение имеет раздаточный материал. Успех трудового воспитания заключается в содержании чистоты и порядка в кабинете, которые воспитывают у учеников такие качества как: аккуратность, дисциплинированность, формируют хороший вкус, а главное – вызывает желание учащихся, изобретать и творить своими руками.

 

Жаңартылған күні: 04.02.2021 14:11
Құрылған күні: 04.02.2021 14:11

Текст