Раздел долгосрочного плана: Человек и природа. Дата: Класс: 7 |
Школа: Приреченская СШ ФИО учителя: Крупадёрова А.В. Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока 1 |
Путешествие по календарю |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.1.3.1 самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/ или образа персонажа. 7.2.1.1 определять жанр и его признаки (притча, баллада,басня, легенда, комедия, лирическое стихотворение, фэнтези,фантастический рассказ) 7.2.6.1 анализировать сюжет и композицию, художественны образы и оформлять свое представление в таблицах, схемах, кластерах,презентациях. |
Цели урока |
Понимать структуру композиции, композиционные приемы. |
Критерии успеха |
-выделяет элементы композиции - объясняет роль композиционных приемов, использованных автором |
Языковые цели |
Учащиеся могут понимать и использовать: конкретно-предметные слова и структуры, связанные с чтением. Набор фраз для диалога и высказывания своего мнения: я думаю ..., автор подразумевает…, что касается меня ..., на мой взгляд, ..., это правда, что ..., я согласен / не согласен с… |
Привитие ценностей |
Сотрудничество, академическая честность, уважение реализуются через совместное выполнение групповых заданий. На этом этапе урока ученики поддерживают друг друга, обмениваются знаниями, информацией, справедливо оценивают друг друга по критериям. |
Навыки использования ИКТ |
Поиск информации в Интернете при выполнении домашней работы |
Предварительные знания
|
Этот раздел строится на знании содержания произведений, языковых навыках и знаниях по материалам, изученным в 6 классе и первой четверти. Особое внимание уделяется развитию навыков анализа произведения, способности понимать идейную направленность поэтических и прозаических произведений. |
Ход урока
Запланированные сроки |
Запланированные мероприятия |
Ресурсы |
Начало урока 5мин. |
1. Актуализация знаний Выставка рисунков или иллюстраций к стихотворениям о природе. У каждого из вас есть любимое время года. Расскажите о нем. Чем оно вас привлекает? Какие картины представляются вам, когда вы вспоминаете лучшую для вас пору? Прокомментируйте иллюстрации. |
Иллюстрации |
Середина урока 30мин. |
Открытие нового. Чтение статьи учебника «Путешествие по календарю». Демонстрация картин с видами природы разных времен года.(Репродукции картин художников- пейзажистов: И. И. Левитана “Золотая осень”, “Цветущие яблони”, Ф.А.Васильева “Летний жаркий день”, И. И. Шишкина “Зимой в лесу”, К. Ф. Юона “Русская зима”, И. Э. Грабаря “Мартовский снег” Составление кластера (на доске или в тетрадях) к ключевому слову природа. Обсуждение кластеров. ФО «две звезды одно пожелание» Объяснение значения слова этюд. Этюд — это самостоятельное произведение небольшого объема, в котором автор передает свои эмоции, ощущения, впечатления от какого-либо предмета или события. Выполнение учащимися мини-этюды своего видения природы. Авторы этюдов выборочно приглашаются на «авторский стул» для «социализации» и оценивания. ФО похвала учителя. Физминутка Работа над теоретическим понятием. Учащиеся должны посмотреть определение понятия пейзаж в словаре, а потом дополнить свои знания, прочитав в учебнике о видах пейзажа. Предложите им ответить на вопрос: какие виды пейзажа встречались им в прочитанных ранее стихотворениях? Свой ответ подтвердите примерами. Беседа о лирическом герое. |
|
Конец урока 5мин. |
Рефлексия Закончите предложения Я научился... Я узнал... Мне понравилось / не понравилось... Домашнее задание:
|
|
Дифференциация |
Оценивание |
Метапредметные связи |
Ученики будут поддерживать друг друга. Дифференциация осуществляется по дальтон- заданию индивидуально. Создание креативного текста Составление чернового варианта Участие в диалоге, Дальтон-технология |
Наблюдение за Обучением; Взаимооценивание; Обратная связь с одноклассниками и учителем. |
Межпредметная связь с историей, русским языком, искусством. Обстановке в классе для работы. Навыки межличностного общения при работе (уважение, тон голоса). Ответ по очереди, внимательное выслушивание других и ведение записи для восстановления текста. |