«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

4 сыныптағы стандартты емес математика сабағы

Нестандартный урок математики в 4 классе           учитель: Вергизова Н.К.

Тема:  Арифметические действия с многозначными числами. Закрепление.

Цель:  Закрепить и обобщить ранее изученный материал.

Задачи: 1. Совершенствовать навыки устного счета, письменные вычислительные навыки, умения вычислять рационально;

2 развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся;

3. Воспитывать аккуратность, внимание, интерес к предмету.

Тип урока:  Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Форма урока:   урок - путешествие

Оборудование:

• Ноутбук.  Презентация «Путешествие в космос»; 
• Таблица «Планеты Солнечной системы»; 
• Портреты Ю.Гагарина, Т. Мусабаева, Т.Аубакирова.

• Рисунки Солнца, ракеты; 
• Карточки задания, жетоны, геометрические фигуры .

Ход урока

I. Орг. момент. Психологический настрой.

Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему вижу каждый из вас:
Улыбка, уверенность. Что ж: “Так держать!”
За парты садитесь, пора начинать.

II. Сообщение темы и цели урока

-   Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи и успехов. 

Тема урока  – закрепление арифметических действий с многозначными числами.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие! А куда мы отправимся в путь – вы сейчас узнаете! Посмотрите на доску и догадайтесь.

- Так куда же мы с вами сегодня отправимся на уроке?         

- Назовите первого человека, полетевшего в космос?  (ответы детей, вывешивается портрет Ю.А.Гагарина)

– Когда это было? Это было 12 апреля 1961 года.

- Знаете ли вы казахстанских космонавтов? Аубакиров Тохтар  и Мусабаев Талгат. 

Уч-ль: Кто из них первым полетел в космос? - Когда полетел в космос Талгат Мусабаев?

Уч-ль: Ребята, а вы хотите побывать в космосе?

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим в космос.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост - Понесется до звезд. (Ракета)

- Правильно, на ракете.  На какой ракете мы полетим, вы узнаете, разгадав ребус. (Установите закономерность и таким образом вы разгадаете  название нашей ракеты) .

7  1  6  2  3  8  5  9

А  Т  К  С  А  З  А  Х  Н  

Уч-ль: Посмотрите на нашу ракету. (На доску вывешивается макет ракеты с названием).

III. Путешествие в космос. 

- Что вы знаете о Солнечной системе?

Солнце — это очень большая звезда, которая находится в самом центре Солнечной системы. Солнце излучает тепло и свет, и без него жизнь на нашей планете невозможна. Мы видим и считаем Солнце желтым, но оказывается, что эта звезда белого цвета.

Все космические тела, в том числе планеты, вращаются вокруг Солнца. Интересно, что все космические тела следуют по определенной траектории, по своему пути.

- Давайте вспомним, какие планеты существуют, и как они называются.

 МЕРКУРИЙ – раз, ВЕНЕРА – два, Три – ЗЕМЛЯ, Четыре – МАРС, Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН, Семь – УРАН, Восемь – НЕПТУН, и самая маленькая ПЛУТОН. 

Уч-ль: Итак,  готовы к взлету? (да)

 -Начинаем обратный отсчет от 10 до 1 на казахском языке?

Дети считают: Он, тоғыз, сегіз, жеті, алты, бес, торт, үш, екі, бір.

ПУСК!  (звук ракеты)

Уч-ль: До планеты долетаем. И посадку совершаем.

Здесь нас радостно встречает….Лунтик. (вывешивается на доску картинка Лунтика)

Будет нас сопровождать и задания давать.

Испытание нас ждёт, Отправляемся вперёд.

- Работать мы сегодня будем как настоящие космонавты, в бортовых журналах.

- Оцениваться ваши знания будут с помощью жетонов. (вывесить на доску критерии оценивания)

* за правильно выполненное задание - 5 (ракета) http://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=f5f4759922ff17e777a75a2f20b3827a&n=24

* задание выполненное с небольшим недочётом - 4 (звезда) http://101.ru/proxy/modules/newstartinlife/files/pictures/track/462010/23904ddac30215aac072209989a30ffd/W200_H200_Ocenter.gif?t=1384842872

 

* задание выполненное наполовину - 3 (планета)    http://centre.happylife4u.ru/wp-content/uploads/2017/03/IMG_8165.jpg?w=640

-Ребята, наше путешествие состоится сегодня, 10 декабря. Запишите это число в свои бортовые журналы.

 

1. Остановка "Меркурий"

- Ребята, что вы можете сказать о планете Меркурий ? (Сообщения учащихся о планетах)

Из всех планет Меркурий самый маленький. Но быстро вращается вокруг Солнца. Так как планета располагается ближе всех к Солнцу, температура здесь очень высокая. Примечательно, что ночью на Меркурии колоссально низкая температура.

1 задание от Лунтика.  Устный счет:( на доске звёзды)

142800,          7205060,          50940,          39012100

- прочесть числа

- назвать числа в порядке возрастания; (50.940, 142.800, 7.205.060,39.012.100)

- назвать числа в порядке убывания; (39.012.100, 7.205.060, 142.800, 50.940)

- назвать число, в котором 5 означает десятки тысяч.      (50.940)

- назвать самое большое число; (39.012.100)

- назвать самое маленькое число; (50.940)

 Проверка. (жетоны) Отправляемся в путь!  

 

2. Остановка “Венера”.  

- Ребята,  что вызнаете  об этой планете?

Поверхность этой планеты представлена раскаленной каменистой пустыней. Наблюдать за Венерой трудно, ведь она окутана плотными облакам

2 задание от Лунтика.  Математический диктант:(взаимопроверка, обмен бортовыми журналами по эталону)   ( взаимопроверка)

 

- уменьши 527360 на 360;       (527000)

- первый множитель 420, второй 2, найди произведение;  (840)

- делимое 18000, делитель 20, частное…;  (900)

- какое число меньше 6800 на 100?;  (6700)

- найди 1/5 часть тонны;   (200)

- во сколько раз 999 больше 3?.  (333)

  Проверка .(жетоны)

 

3. Остановка “Марс”.   

- Что вы можете сказать об этой планете? 

 Марс назван в честь римского бога войны. Иногда можно услышать, что Марс называют Красной планетой. Это из-за цвета его поверхности. Вся поверхность Марса покрыта вулканами, кратерами, долинами, пустынями. На Марсе самые высокие горы, а также самые глубокие каньоны во всей Солнечной системе. Ученые предполагали, что на Марсе некогда была жизнь, так как на поверхности планеты находятся ледниковые шапки, когда-то они были водой. У Марса два спутника.

3 задание от Лунтика. Найти значение выражения. (работа в парах)

 

                                                           12               1220

  204 : 17 × ( 819 + 401)  = 14640

Проверка (жетоны)

 

4. Остановка “Юпитер”.   

- Ребята, что вы знаете об этой планете?

 Планета-гигант, которая превосходит Землю массой в 300 раз. Поверхность Юпитера является газовой, планета не имеет твердой поверхности. Юпитер очень быстро вращается вокруг Солнца. День на Юпитере длится всего 12 часов. У Юпитера много спутников, всего их 69.

4 задание от Лунтика.  Физминутка . Движения под музыку.

Отдохнули, а теперь снова в путь.

 

5. Остановка “Сатурн”.  

- Что вы знаете об этой планете?

Сатурн примечателен своими кольцами, состоящими из пыли, камней, льда. Поверхность Сатурна, как и Юпитера, состоит из газовой поверхности. Известно, что планета имеет 62 спутника.

5 задание от Лунтика. Решить задачу( групповая работа).

 

    Один космический аппарат полетел с Земли на Луну выполнять научное исследование со скоростью 1864км/ч, а второй космический аппарат в то же время возвращается на Землю с полученными данными со скоростью 1980 км/ч. Встретились они через 100 часов. Каково расстояние между Землёй и Луной? 

 (S=V*t) 

1)1864+1980=3844(км/ч - скорость сближения космических аппаратов) 
2)3844*100=384400(км) 
Ответ: расстояние от Земли до Луны 384400 км. 

 

Проверка. (жетоны)  Итак, летим дальше.

 

6. Остановка “Уран”. 

 - Ребята, что вы можете сказать об этой планете?

У Урана также есть кольца, но за ними трудно наблюдать, так как появляются они в определенное время. Уран относится к «ледяным гигантам». На поверхности этой планеты царит ужасно низкая температура (-224°С). Это — самая холодная планета Солнечной системы. Удаленность планеты от Солнца не позволяет лучам нагреть поверхность. На Уране много ледяных облаков. Уран вращается вокруг Солнца в интересном положении: его ось смещена, планета словно лежит на боку.

6 задание от Лунтика. Решить уравнения: ( карточки индивидуально)

 

           1 вариант                                           2 вариант

       х * 3 = 375 - 45                                         х : 6 = 732 + 89

           Х = 110                                                 Х =  4926

Проверка. (жетоны).  Все справились с этим заданием. 

7. Остановка “Нептун”.  

- Ребята, что вы знаете об этой планете?

Находится в наибольшей удаленности от Солнца. Нептун был обнаружен не путем наблюдения, а методом математических расчетов. Его поверхность голубого цвета, что делает Нептун особенно красивым и притягательным. На планете бушуют сильные ветры, самые сильные в Солнечной системе.

7 задание от Лунтика. Геометрическое задание: (коллективная работа)

 

 - У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (квадрат, треугольники, прямоугольник, круг).

* У кого прямоугольник  и квадрат,  должны найти площадь  фигур.

(S пр. =               ,  S кв. =                .  )

*У кого треугольники, те находят их периметр.

( P тр.=  )

* У кого окружность , тот находит диаметр и радиус этой окружности.

( Диаметр =  см., радиус =  см.)

-А теперь,  включите свою фантазию и постройте из своих фигур ракету. (коллективная работа, дети располагают фигуры, получилась ракета).

 

Проверка. (жетоны)          

8. Остановка “Земля”.  

- Что вы можете сказать об этой планете?

Пока Земля является единственной планетой, на которой есть жизнь. Но ученые ведут постоянные исследования в этой области. Мы являемся жителями планеты Земля. Спутником планеты Земля является Луна.

8 задание от Лунтика.  Домашнее задание…

Составьте задачу о космосе.

- Ребята, наш космический полет завершён.

 

IV. Итог урока. 

Мы сегодня вычитали и прибавляли,

Мы сегодня делили и умножали,

И задачи мы решали,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Из полета возвратились.

И на Землю приземлились

 

Самооценка работы на уроке

подсчет жетонов у каждого ученика и объявление результатов.

Рефлексия:

- Центр нашей вселенной- Солнце. ( На доску вывешивается солнце). Оно большое и теплое.  

- У каждого из вас на столе лежат солнышки и тучки.  Сейчас каждый выберет себе солнышко или тучку и  отправит на небо. Если вам урок понравился, то вы должны приклеить на доску(небо) солнышко, а если не понравился, тогда приклеить тучку.

- Ребята, Лунтик  рад за вас. Ему  было очень приятно с вами познакомиться и работать на уроке. Он  прощается с вами.

- Наш урок закончен . Ребята  молодцы! Всем спасибо!

Жаңартылған күні: 20.12.2019 09:34
Құрылған күні: 20.12.2019 09:34

Текст