«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Үй тапсырмасы

 «Домашнее задание в условиях реализации ОСО: характер, формы, дозирование, дифференциация.»

Сегодня трудно себе представить, чтобы традиционный урок не заканчивался домашним заданием. А что собой представляет собственно домашнее задание? Давайте вспомним. 
Как утверждают специалисты-психологи, для запоминания информации ребенок пользуется кратковременной памятью, чтобы знания перешли в долговременную память, нужно в спокойной домашней обстановке повторить сведения, полученные на уроке, другими словами -       выполнить            домашнее       задание.
Поэтому регулярное закрепление материала дома – важная составная часть процесса обучения

 Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы.

Формирование у школьников положительного отношения к выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.
В традиционной школе к основным требованиям относились следующие:
- Задание должно быть понятно каждому ученику.
- Задание должно быть объяснено предварительно учителем, обязательно после выполнения проверено. Если возникли проблемы, объяснен путь их разрешения.
- Задание может быть индивидуальным, дифференцированным или опережающим, в зависимости от подготовленности класса и отдельных учащихся.
- Домашнее задание должно органично вытекать из материала, изученного на уроке, ученик повторяет усвоенное из разделов программы.
А в рамках реализации ОСО эти требования модернизировались:
- Домашнее   задание          обязательно дифференцированное.
- Оно может быть как индивидуальным, так и по выбору самого учащегося, а также групповое  или  творческое.
Из личного опыта учителям известно, что задание по выбору вызывает неподдельный интерес ребят -  пяти, шестиклассники, в силу своего возраста, стараются выполнить даже лишнее, для них так           важна            похвала          учителя.
- Групповое задание может быть опережающим, когда учащиеся готовят совместный проект. Такая форма работы воспитывает коммуникативные качества ребенка.
- Творческие домашние задания можно предложить не только детям со способностями в этой области, но и тем, кто еще только пытается найти себя.
- К творческим заданиям можно отнести нестандартные проблемные ситуации, из которых нужно найти выход, используя изученный материал, деловые игры, сочинение лингвистических сказок, проведение соревнований, игр и конкурсов.
Следовательно, выполняя домашнее задание, ребенок столкнется с необходимостью поиска информации в различных источниках, переработке и оценке документов, рационального планирования своего        времени         для      выполнения  работы.

И закончить свое выступление хочется словами

Интересно на уроке и домашнее задание не в тягость, а интересное, с душой выполненное дома задание неоценимо помогает уроку.
                                       
                                         В.А.Сухомлинский.

 

Жаңартылған күні: 20.01.2021 23:38
Құрылған күні: 20.01.2021 23:38

Текст