«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Приречное ауылының жалпы орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Приречное отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2019-2020 оқу жылына арналған тәрбие жұмысын талдау

2019-2020 жж. оқу жылындағы тәрбие жұмысына талдау

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год

  В 4 классе 13 учащихся, из них 7 мальчиков и 6 девочек.

Национальный состав: казахов-5,  русских-3, немцев-2, украинцев-3.

   Класс является активным участником всех классных и школьных мероприятий. Все дети физически развиты, здоровы.

 Цели и задачи воспитательной работы:

Цель: Создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

 Задачи:

  1. Укреплять чувство любви и уважения к Родине, к обычаям и традициям народов Казахстана;
  2. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития творческих способностей учащихся;
  3. Формировать здоровый образ жизни;
  4. Привлекать всех родителей к активному участию в школьной жизни класса.

 

  В течение   года  учебно-воспитательная работа в 4 классе велась по плану и была построена по восьми направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы.

  Большое внимание было уделено на формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону и порядку, воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.    

Дети приняли участие в празднике «Первого звонка», прошел классный час  «Саналы ұрпақ – жарқын болашақ».  

  Ребята участвовали в неделе языков народов Казахстана. Прошли внеклассные мероприятия «Турнир знатоков русского языка», классный час «Ахмет Байтурсынов – основатель казахского алфавита», конкурс чтецов «Мой родной, Казахстан!» (руханижаңғыру). В выставке декоративно-прикладного искусства «Сохраним и приумножим наследие предков» в рамках программы «Рухани Жаңғыру» приняли активное участие и заняли 1 место – Чуйченко К., 2 место –  Ромаш В., 3 место – Гнатенко А..

    

  Ребята приняли участие в акции «Дорога в школу». Прошел познавательный час «Моя безопасность на улице, в школе и дома », на котором ребята читали стихи, отгадывали загадки, играли в игры, познакомились с дорожными знаками, правилами дорожного движения. Интересно прошло мероприятие «Я и пожарная безопасность».  

   Были проведены классные часы: «Тенге – валюта Казахстана», «Одна страна, одна судьба, один лидер»,  «28 лет Мира и созидания» и другие, конкурсы рисунков,  конкурс чтецов «Я - патриот».  Ребята хорошо выступили на празднике «День  Первого Президента РК»,  на котором читали стихи, пели песни, познакомились с книгами Н.А.Назарбаева, провели флешмоб.

 

 Также  проводилась индивидуальная работа с учащимися. Постоянно велось наблюдение за посещением и прилежанием учащихся. 

   В целях укрепления здоровья учащихся и приобщения их к физической культуре и спорту, формирование потребности в здоровом образе жизни были проведены следующие мероприятия: Неделя здоровья.      

  Дети вместе со своими родителями участвовали  в «Фестивале здоровья», который прошел хорошо и очень понравился, особенно «Веселые старты», провели забег среди учащихся разных потоков. Провели спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». На День Туризма        

совершили поход в питомник, где провели спортивные игры, конкурсы.   

 Прошли классные часы  «Здоровое питание – главный аспект ЗОЖ»,   «Я выбираю ЗОЖ», открытый классный час «Секреты здорового питания». Провели беседы на  темы: «Как вести себя в столовой», «Личная гигиена школьников», «Витамины – твои друзья», «В ХХI век – без вредных привычек», беседы о сангигиене. Приняли участие в рейдах и операциях: «Школьная форма», «Твой внешний вид», «Зеленый наряд класса», в акции «Нет наркотикам!» Флеш-моб акция  и др. Чистота и порядок в классном кабинете также способствовали укреплению здоровья. Школьным медработником проводилась профилактическая работа: медосмотры, консультации, беседы.    Учащиеся с энтузиазмом принимали участие в различных соревнованиях: «Веселые старты»,  в играх на свежем воздухе, экскурсиях в природу.   

Регулярно проводились экологические субботники по уборке территорий, участие в акции: «В чистом селе – чистая школа», «Жасыл Ел»,  генеральные уборки в классе, прошел классый час «Кто любит труд, того люди чтут», «ЭКОчас», участвовали в акции «Кормушка».  

   Важным моментом в гармоничном развитии личности является формирование духовной культуры учащихся, развитие творческих способностей, культуры поведения и эстетического вкуса, приобщение к мировой культуре, литературному наследию различных народов мира, музыке, живописи.

    С учащимися неоднократно проводились беседы об эстетике, нравственности, культуре поведения, стиле одежды. Для сплочения дружного коллектива, формирования способности строить отношения с окружающими на основе нравственных ценностей проходили беседы: «Что такое   поручение», «Что значит быть ответственным», «Об уважении к старшим»,  «Спеши творить добро», «Отношение к окружающим людям», классные часы: «О дружбе», «Духовность – путь к миру и согласию», «Уважай свое время и время других», «Этикет и мы». На осенних каникулах посетили драматический театр в г.Кокшетау.

  Приняли участие: в Дне самоуправления, празднике Осени, Новогоднем бале-маскараде, конкурсах рисунков «Осень в произведениях Абая Кунанбаева»,  по ПДД, «Спорт – ты жизнь», выставках «Чудо осень», «Хлебобулочные изделия».    

              

    Безусловно, наиважнейшим аспектом деятельности является интеллектуальное направление. Работа в этом ключе интенсивна и многогранна. Это и ежедневный кропотливый труд учащихся, и активное участие в проведении предметных декад,   и заинтересованность учащихся в получении дополнительных знаний, реализуемая ими на внеклассных занятиях. Прошли классные часы «Загадочный мир книг», «Что за чудо эти сказки». Ребята приняли участие в школьном мероприятии «Библиотека и я», конкурсе «Буккроссинг», на котором Круч Е. и Гнатенко А. заняли 1 место и были награждены грамотами и призами.

   Очень интересно прошла познавательная игра  «Умники и умницы». С удовольствием учащиеся посещают кружки «Шахматы» и «Веселые нотки».

  Приняли участие в  «Неделе игры и игрушки».  На переменах дети играли в разные игры, участвовали  в флешмобе со своими любимыми игрушками. На внеклассном мероприятии «Игрушки вчера и сегодня» сделали из материала куклы. С большим интересом посетили школьный музей, в котором была организована выставка игрушек, которыми играли их родители, бабушки и дедушки в детстве. 

    

  Победителями Малой школьной олимпиады стали: по гуманитарным наукам -    Ромаш Виолетта - медаль, грамота  1 место, по математике - Чуйченко Константин -грамота 1 место, по казахскому языку - Шакубаева Диана - грамота 1 место. Приняли участие в международном конкурсе ПОНИ - Ромаш Виолетта, Круч Елизавета - Диплом призер Международного конкурса  «ПОНИ открывает мир», Чуйченко Константин - Диплом призер Международного конкурса ПОНИ «В гостях у Пифагора»

   Важной  задачей   является оказание помощи каждому ученику   в выборе профессии. Провели беседы «Труд людей осенью» о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода, «Расти здоровым» (о профессиях медработников).

   Велась работа с родителями. Были проведены  родительские собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника», «Безопасность наших детей», «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей», по обновлению содержания образования, на которых были рассмотрены вопросы и даны рекомендации по  воспитанию и обучению учащихся, проводились анкетирования детей и родителей. Также были проведены индивидуальные беседы с родителями, посещение квартир Черныша Виктора и Жаксылык Анели. 

  Родители оказали большую помощь в проведении классных и общешкольных мероприятий. Организовали выставку хлебобулочных изделий, конкурс поделок «Моя семья». 

   На День пожилых людей ребята   выступили с поздравлениями перед бабушками и дедушками, а также пригласили их на классный час, на котором ребята много узнали об их жизни и учебе в школе.   Интересно прошли классные часы «Я горжусь  своей  семьей», «Протяни руку помощи», «Твори добро», конкурс рисунков и фотоконкурс «Моя семья».   

   

    

  В 4 четверти было организовано дистанционное обучение. Все ребята и родители принимали активное участие как в учебе, так и во всех дистанционных мероприятиях.

  Ребята участвовали в дистанционных фотоконкурсах «Занимаюсь спортом дома», «Учусь дистанционно»,  «Мое свободное время», «Как я помогаю родителям», конкурсах рисунков и поделок «Сохранение природы и экологии», «Сохранение животного мира», «Мы в мире, дружбе будем жить», «День Победы».

    

  В челлендже разных национальностей между классами Ромаш Виолетта поздравила всех с праздником «Единство народа Казахстана» и исполнила песню о мире и дружбе.

  В конкурсе национальное блюдо разных стран национальное блюдо казахского народа бешбармак представлял Жалкенов Амирхан.

  К празднику «День Победы» были подготовлены видеоролики  стихотворений, которые  прочли    Гнатенко Анатолий, Чуйченко Константин, Сабыржанов Арлан.

  Провели онлайн классные часы: «Как я буду обучаться дистанционно?», «Как защитить себя от вирусных заболеваний»,  «Единство Казахстана в дружбе народов», «Уроки мужества». Прошли онлайн родительские собрания «Как будет организовано дистанционное обучение в нашей школе», «Вот и стали мы на год взрослей…».

    

  В творческой выставке к Международному Дню Семьи  «Мир увлечений моей семьи», «Наша история в семейном альбоме», «Мое генеологическое древо»   активное участие приняли родители Сорокина М.Ю., Тресцова О.В., Чуйченко Е.Н. и их дети.

 

Общие выводы

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Все запланированные на 2019 - 2020 уч. г. мероприятия были проведены. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.

Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 4 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Задачи, поставленные в 2019 - 2020 учебном году, выполнены.

Цель воспитания в начальной школе — создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть свободной, гуманной, духовной, творческой, практической. В новом учебном году необходимо создать в классном коллективе такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.

В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: Создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.

Задачи на 2020-2021 учебный год:

Продолжить:

  • целенаправленную работу по выявлению и развитию творческих способностей учащихся,
  • создания условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нем,
  • воспитанию здорового образа жизни,
  • привлекать всех родителей к активному участию в школьной жизни класса.

 

Классный руководитель:               Вергизова Н.К.

Жаңартылған күні: 20.01.2021 23:13
Құрылған күні: 20.01.2021 23:13

Текст