2019-2020 жж. оқу жылындағы тәрбие жұмысына талдау
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
В 4 классе 13 учащихся, из них 7 мальчиков и 6 девочек.
Национальный состав: казахов-5, русских-3, немцев-2, украинцев-3.
Класс является активным участником всех классных и школьных мероприятий. Все дети физически развиты, здоровы.
Цели и задачи воспитательной работы:
Цель: Создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Задачи:
В течение года учебно-воспитательная работа в 4 классе велась по плану и была построена по восьми направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы.
Большое внимание было уделено на формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону и порядку, воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества.
Дети приняли участие в празднике «Первого звонка», прошел классный час «Саналы ұрпақ – жарқын болашақ».
Ребята участвовали в неделе языков народов Казахстана. Прошли внеклассные мероприятия «Турнир знатоков русского языка», классный час «Ахмет Байтурсынов – основатель казахского алфавита», конкурс чтецов «Мой родной, Казахстан!» (руханижаңғыру). В выставке декоративно-прикладного искусства «Сохраним и приумножим наследие предков» в рамках программы «Рухани Жаңғыру» приняли активное участие и заняли 1 место – Чуйченко К., 2 место – Ромаш В., 3 место – Гнатенко А..
Ребята приняли участие в акции «Дорога в школу». Прошел познавательный час «Моя безопасность на улице, в школе и дома », на котором ребята читали стихи, отгадывали загадки, играли в игры, познакомились с дорожными знаками, правилами дорожного движения. Интересно прошло мероприятие «Я и пожарная безопасность».
Были проведены классные часы: «Тенге – валюта Казахстана», «Одна страна, одна судьба, один лидер», «28 лет Мира и созидания» и другие, конкурсы рисунков, конкурс чтецов «Я - патриот». Ребята хорошо выступили на празднике «День Первого Президента РК», на котором читали стихи, пели песни, познакомились с книгами Н.А.Назарбаева, провели флешмоб.
Также проводилась индивидуальная работа с учащимися. Постоянно велось наблюдение за посещением и прилежанием учащихся.
В целях укрепления здоровья учащихся и приобщения их к физической культуре и спорту, формирование потребности в здоровом образе жизни были проведены следующие мероприятия: Неделя здоровья.
Дети вместе со своими родителями участвовали в «Фестивале здоровья», который прошел хорошо и очень понравился, особенно «Веселые старты», провели забег среди учащихся разных потоков. Провели спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». На День Туризма
совершили поход в питомник, где провели спортивные игры, конкурсы.
Прошли классные часы «Здоровое питание – главный аспект ЗОЖ», «Я выбираю ЗОЖ», открытый классный час «Секреты здорового питания». Провели беседы на темы: «Как вести себя в столовой», «Личная гигиена школьников», «Витамины – твои друзья», «В ХХI век – без вредных привычек», беседы о сангигиене. Приняли участие в рейдах и операциях: «Школьная форма», «Твой внешний вид», «Зеленый наряд класса», в акции «Нет наркотикам!» Флеш-моб акция и др. Чистота и порядок в классном кабинете также способствовали укреплению здоровья. Школьным медработником проводилась профилактическая работа: медосмотры, консультации, беседы. Учащиеся с энтузиазмом принимали участие в различных соревнованиях: «Веселые старты», в играх на свежем воздухе, экскурсиях в природу.
Регулярно проводились экологические субботники по уборке территорий, участие в акции: «В чистом селе – чистая школа», «Жасыл Ел», генеральные уборки в классе, прошел классый час «Кто любит труд, того люди чтут», «ЭКОчас», участвовали в акции «Кормушка».
Важным моментом в гармоничном развитии личности является формирование духовной культуры учащихся, развитие творческих способностей, культуры поведения и эстетического вкуса, приобщение к мировой культуре, литературному наследию различных народов мира, музыке, живописи.
С учащимися неоднократно проводились беседы об эстетике, нравственности, культуре поведения, стиле одежды. Для сплочения дружного коллектива, формирования способности строить отношения с окружающими на основе нравственных ценностей проходили беседы: «Что такое поручение», «Что значит быть ответственным», «Об уважении к старшим», «Спеши творить добро», «Отношение к окружающим людям», классные часы: «О дружбе», «Духовность – путь к миру и согласию», «Уважай свое время и время других», «Этикет и мы». На осенних каникулах посетили драматический театр в г.Кокшетау.
Приняли участие: в Дне самоуправления, празднике Осени, Новогоднем бале-маскараде, конкурсах рисунков «Осень в произведениях Абая Кунанбаева», по ПДД, «Спорт – ты жизнь», выставках «Чудо осень», «Хлебобулочные изделия».
Безусловно, наиважнейшим аспектом деятельности является интеллектуальное направление. Работа в этом ключе интенсивна и многогранна. Это и ежедневный кропотливый труд учащихся, и активное участие в проведении предметных декад, и заинтересованность учащихся в получении дополнительных знаний, реализуемая ими на внеклассных занятиях. Прошли классные часы «Загадочный мир книг», «Что за чудо эти сказки». Ребята приняли участие в школьном мероприятии «Библиотека и я», конкурсе «Буккроссинг», на котором Круч Е. и Гнатенко А. заняли 1 место и были награждены грамотами и призами.
Очень интересно прошла познавательная игра «Умники и умницы». С удовольствием учащиеся посещают кружки «Шахматы» и «Веселые нотки».
Приняли участие в «Неделе игры и игрушки». На переменах дети играли в разные игры, участвовали в флешмобе со своими любимыми игрушками. На внеклассном мероприятии «Игрушки вчера и сегодня» сделали из материала куклы. С большим интересом посетили школьный музей, в котором была организована выставка игрушек, которыми играли их родители, бабушки и дедушки в детстве.
Победителями Малой школьной олимпиады стали: по гуманитарным наукам - Ромаш Виолетта - медаль, грамота 1 место, по математике - Чуйченко Константин -грамота 1 место, по казахскому языку - Шакубаева Диана - грамота 1 место. Приняли участие в международном конкурсе ПОНИ - Ромаш Виолетта, Круч Елизавета - Диплом призер Международного конкурса «ПОНИ открывает мир», Чуйченко Константин - Диплом призер Международного конкурса ПОНИ «В гостях у Пифагора»
Важной задачей является оказание помощи каждому ученику в выборе профессии. Провели беседы «Труд людей осенью» о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода, «Расти здоровым» (о профессиях медработников).
Велась работа с родителями. Были проведены родительские собрания «Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника», «Безопасность наших детей», «Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей», по обновлению содержания образования, на которых были рассмотрены вопросы и даны рекомендации по воспитанию и обучению учащихся, проводились анкетирования детей и родителей. Также были проведены индивидуальные беседы с родителями, посещение квартир Черныша Виктора и Жаксылык Анели.
Родители оказали большую помощь в проведении классных и общешкольных мероприятий. Организовали выставку хлебобулочных изделий, конкурс поделок «Моя семья».
На День пожилых людей ребята выступили с поздравлениями перед бабушками и дедушками, а также пригласили их на классный час, на котором ребята много узнали об их жизни и учебе в школе. Интересно прошли классные часы «Я горжусь своей семьей», «Протяни руку помощи», «Твори добро», конкурс рисунков и фотоконкурс «Моя семья».
В 4 четверти было организовано дистанционное обучение. Все ребята и родители принимали активное участие как в учебе, так и во всех дистанционных мероприятиях.
Ребята участвовали в дистанционных фотоконкурсах «Занимаюсь спортом дома», «Учусь дистанционно», «Мое свободное время», «Как я помогаю родителям», конкурсах рисунков и поделок «Сохранение природы и экологии», «Сохранение животного мира», «Мы в мире, дружбе будем жить», «День Победы».
В челлендже разных национальностей между классами Ромаш Виолетта поздравила всех с праздником «Единство народа Казахстана» и исполнила песню о мире и дружбе.
В конкурсе национальное блюдо разных стран национальное блюдо казахского народа бешбармак представлял Жалкенов Амирхан.
К празднику «День Победы» были подготовлены видеоролики стихотворений, которые прочли Гнатенко Анатолий, Чуйченко Константин, Сабыржанов Арлан.
Провели онлайн классные часы: «Как я буду обучаться дистанционно?», «Как защитить себя от вирусных заболеваний», «Единство Казахстана в дружбе народов», «Уроки мужества». Прошли онлайн родительские собрания «Как будет организовано дистанционное обучение в нашей школе», «Вот и стали мы на год взрослей…».
В творческой выставке к Международному Дню Семьи «Мир увлечений моей семьи», «Наша история в семейном альбоме», «Мое генеологическое древо» активное участие приняли родители Сорокина М.Ю., Тресцова О.В., Чуйченко Е.Н. и их дети.
Общие выводы
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.
В целом воспитательная работа в 4 классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Все запланированные на 2019 - 2020 уч. г. мероприятия были проведены. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.
Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 4 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Задачи, поставленные в 2019 - 2020 учебном году, выполнены.
Цель воспитания в начальной школе — создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть свободной, гуманной, духовной, творческой, практической. В новом учебном году необходимо создать в классном коллективе такие условия, которые помогли бы детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, формировали условия, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя.
В основу воспитательной системы на новый учебный год я ставлю следующую цель: Создание воспитательной среды, способствующей формированию высоконравственной, творчески активной, культурной, толерантной личности, способной к саморазвитию и самореализации.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
Продолжить:
Классный руководитель: Вергизова Н.К.