Тема МО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в рамках обновленного содержания программы образования»
Смарт Цель: Повышение качества образования по предметам ЕМЦ до 53%
Задачи:
1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей МО,
развитие их творческого потенциала, направленного на повышение
эффективности и качества педагогического процесса;
2.Продолжить работу по активизации мыслительной деятельности и
интеллектуальному развитию, по формированию ценностных мотивов учения, развитию творческих способностей учащихся через уроки, предметные декады, внеклассные мероприятия;
3. Своевременно изучать нормативную и методическую документацию по вопросам образования. Повысить результативность работы по самообразованию.
Цели анализа:
Предмет анализа: учебная и методическая работа членов учителей МО гуманитарного цикла.
Методическая тема школы «Управление процессом достижения нового качества образования как условие реализации обновленного содержания образования».
Содержание работы МО включает в себя множество вопросов, связанных:
Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:
- курсовую подготовку;
- работу по темам самообразования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ
Стаж работы |
|
До 1 года |
0 |
3-8 лет |
1 |
9-16 лет |
2 |
17-20 лет |
1 |
Свыше 20 лет |
4 |
Анализируя мониторинг кадрового потенциала педагогов, следует отметить достаточный уровень профессионального мастерства педагогов.
О профессионализме учителей свидетельствует следующее:
- 100% имеют высшее образование;
- количество педагогов, работающих более 20 лет – 50%;
- высшую категорию имеют - 25%;
- первую категорию – 25%;
- вторая категория -37,5%
-базовая категория -12,5%
- средний возраст в этом году составляет - 42 года.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов к аттестации на более высокие квалификационные категории.
В 2018-2019 учебном году сдавали квалификационные тесты следующие педагоги:
№ |
Ф.И.О. |
Тема самообразования |
1
2
3 4 |
Есенгельдина О.М
Ганушевич Т.В.
Хавсемет Сураган Жетписова М.С.
|
Активизация познавательной деятельности на уроках химии, биологии и географии при помощи стратегий критического мышления. Развитие творческих способностей на уроках технологии с использованием новых подходов в обучении Дене шынықтыру сабағында денсаулық қауіпсіздік технологиясын қолдану Проблемное обучение и развитие познавательной активности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики |
Курсы повышения квалификации
Ф.И.О. учителя |
Год |
Место |
Тема |
Жетписова М.С. |
2017-2018 |
г. Кокшетау г. Астана |
Языковые курсы по предмету физика |
Айзель С.С. |
2017
2017 |
ИПК Өрлеу г. Кокшетау
ИПК Өрлеу г. Кокшетау |
Обновление содержания образования по предмету информатика Основы робототехники |
Ганушевич Т.В. |
2018
2018 2017 |
Г.Алматы ц. «Бобек»
ИПК Өрлеу г. Кокшетау ЦПМ
|
Духовно-нравственное воспитание предмета самопозниние Графика и проектирование Тренерские курсы |
Есенгельдина О.М. |
2017
2017 |
ИПК Өрлеу г. Кокшетау
ЦПМ
|
Обновление содержания образования по предмету география и естеств. Обновление содержания образования по предмету география и естеств
|
Попроцкая Р.Р. |
2017 |
ИПК Өрлеу г. Кокшетау
|
Обновление содержания образования по предмету математика |
Качественный состав работников КГУ "Приреченская СШ" на 1 сентября 2018 года |
|||||||||||
№ п/п |
Наименование организации |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Занимаемая должность |
Образование (год окончания, наименование ВУЗа, специальность |
Дата прохождения аттестации (квалификационная категория) |
Стаж работы |
Дата прохождения курсов повышения квалификации |
Возраст |
||
общий |
педагогический |
в данной должности |
|||||||||
Педагогические работники |
|||||||||||
1 |
Приреченская СШ |
Жетписова Мариям Сурагановна |
26.03.65 |
директор, учитель физики и математики |
Высшее, 1987 год, Петропавловский педагогический институт, учитель физики и математики |
Высшая (физика и математика) 2015 г |
31 |
31 |
17 |
дир, 2014 Курсы физ.анг.2018г. Обнов. Физ2018 |
53 |
2 |
Приреченская СШ |
Попроцкая Римма Ромуальдасовна |
19.01.72 |
зам. дир. по УВР, учитель математики, информатики |
Высшее, 1995 год, Кокшетауский педагогический институт, учитель математики и информатики |
высшая (математика и инфоматика ) 2017 |
28,11 |
23,0 |
9 |
1 уровень,2014, курсы тренер 2016 Курсы обн.мат. 2017 |
46 |
3 |
Приреченская СШ |
Бимаганбетов Булат Балтакескенович |
13.06.66 |
педагог организатор по НВП, учитель технологиии |
Высшее, 2005 год, Кокшетауский государственный университет им.Ш.Уалиханова,профессиональное обучение и труд |
2 кат. 2016, (НВП) |
33 |
20,05 |
7 |
2016, курсы по НВП |
52 |
4 |
Приреченская СШ |
Айзель Светлана Сергеевна |
19.09.86 |
учитель информатики, физкультуры, делопроизводство |
Высшее, 2008 год, Кокшетауский Университет им. А. Мырзахметова, информационные системы, Высшее, 2015 г., Академия Кокше, ФК и спорт, сертификат на право преподавания информатики 2016 г. |
2 кат. 2017 (ФК, информатика) |
9 |
9 |
9 |
2016, физ.ра, обновленная программа, информатика обновл.2017 |
31 |
5 |
Приреченская СШ |
Ганушевич Татьяна Валерьевна |
18.10.82 |
учитель технологии, ИЗО, черчения, самопознания |
Высшее, 2004 год, Кокшетауский Государственный Университет им. Ш. Уалиханова,профессиональное обучение и труд |
1 кат. (технология и СП), 2015 |
12,06 |
12,06 |
12,06 |
3 уровень 2012 самоп,2018, тренер.2017, гр.и проект.2018 |
35 |
6 |
Приреченская СШ |
Есенгельдина Ольга Миколаевна |
22.05.77 |
учитель химии, географии, |
Высшее, 2014 год, Кокшетауский Государственный Университет им. Ш. Уалиханова, учитель географии, КГУ им. Ш. Уалиханова, 1998, учитель биологии |
1 кат ( география, биология, химия), 2015 |
19,07 |
17,03 |
17,03 |
3 уровень 2012 Курсы обн.( география и химия) 2017г. |
41 |
7 |
Приреченская СШ |
Хавсемет Сураган |
18.02.94 |
учитель ФК |
высшее, 2015, КГУ им. Ш. Уалиханова, физическая культура и спорт |
|
3 |
3 |
3 |
|
24 |
Методическое объединение учителей естественно-математического цикла - коллектив единомышленников, способных формировать педагогическую среду, главной задачей которой является раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание ситуации успеха. Это коллектив, владеющий приемами и методами современного обучения, вовлекающий учащихся в совместную познавательную, исследовательскую и проектную деятельность.
Преподаваемые предметы: математика, физика, химия, биология, география, информатика, черчение, технология, ИЗО, физическая культура, НВП.
Темы самообразования учителей ЕМЦ
на 2018 - 2019 учебный год.
№ |
Ф.И.О. |
Тема самообразования |
Технология |
1 |
Жетписова Мариям Сурагановна |
Проблемное обучение и развитие познавательной активности учащихся с использованием ИКТ на уроках физики |
Новые подходы в обучении. Система критериального оценивания |
2 |
Попроцкая Римма Ромуальдосовна |
Дифференцированный подход в обучении на уроках математики |
Технология БИС (биоинформатики и синергетики) |
3 |
Бимагамбетов Болат Балтакескенович |
Военно- патриотическое воспитание учащихся путем применения различных форм организации их деятельности. |
Военно- патриотическое воспитание учащихся путем применения различных форм организации их деятельности. |
4 |
Есенгельдина Ольга Миколаевна |
Активизация познавательной деятельности на уроках химии, биологии и географии при помощи стратегий критического мышления. |
Новые подходы в обучении. Система критериального оценивания |
5 |
Ганушевич Татьяна Валерьевна |
Развитие творческих способностей на уроках технологии с использованием новых подходов в обучении |
Новые подходы в обучении. Система критериального оценивания |
6 |
Айзель Светлана Сергеевна |
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры |
Здоровьесберегающая технология |
7 |
Хавсемет Сураган |
Дене шынықтыру сабағында денсаулық қауіпсіздік технологиясын қолдану |
Здоровьесберегающая технология |
Работа МО ЕМЦ велась в соответствии с намеченным планом. Изучали: нормативные документы, методические рекомендации по преподаванию предметов ЕМЦ на 2018-2019 учебный год; «Закон о Языках», «Закон об образовании», государственную программу 2011-2020г.
Выступления членов МО:
«Создание условий по обеспечению информационной безопасности обучающихся при использовании сети Интернет» (информатика) Айзель С.С.
Мастер-класс "Активные методы организации самостоятельной работы над темой в рамках обновленной системы образования". Есенгельдина О.М.
Использование активных методов на уроках технологии и ИЗО в рамках обновленного содержания программы. Ганушевич Т.В.
Формирование ЗОЖ- важная часть школьного и семейного физического воспитания»
Айзель С.С.
Особенности технологии «Биоинформатика и синергетика (БИС)»: новые технологии в обучении математике. Попроцкая Р.Р.
Патриотическое воспитание на уроках НВП. Бимагамбетов Б.Б.
Выступления были проведены в разнообразной форме это круглый стол, коучинг, панорама методических идей т др., сопровождались презентацией.
На каждом заседании проводится обмен опытом работы «А я делаю так…», где каждый учитель делится своими наработками, интересным материалом. С целью выполнения единых требований по ведению тетрадей проверяются тетради по математике, физике, химии, биологии и другим предметам. Замечания фиксируются, дается время на исправление их.
Большую пользу приносят взаимные посещения уроков. Каждому учителю есть чему поучиться друг у друга, посмотреть со стороны на применение новых технологий, оценить их эффективность. Учителя методического объединения посетили уроки друг у друга, и коллег из других МО передавая свой полезный опыт и обогащаясь опытом коллег. Анализируя посещенные уроки можно отметить, что в своей педагогической деятельности члены МО активно используют различные образовательные технологии, что позволяет учителю повысить мотивацию обучающихся, практическую направленность занятий, добиваться результатов деятельности учащихся. А использование здоровьесберегающих технологий является составной частью любого урока и мероприятия. Все учителя ставят перед собой цель: формирование психически, физически нравственно здоровой личности. В ходе занятий акцент делается только на хорошее (успех порождает успех). В течении года провели открытые уроки., Айзель С.С., Есенгельдина О.М., Ганушевич Т.В., Попроцкая Р.Р.
В работе методического объединения естественно – математического цикла в 2018 – 2019 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения. В системе работы школы – проведение школьного тура олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей по предметам. Победители школьных олимпиад принимают участие в районных олимпиадах.
В 2018-2019 учебном году МО активно принимало участие в педсоветах, совещаниях, проводимых в стенах школы, районных семинарах и других мероприятиях разнообразного уровня.
Тема: «Развитие функциональной грамотности как инструмент для повышения качества знаний по предметам ЕМЦ»
1. Повысить качества обучения по предметам ЕМЦ до 53%,
2. Увеличить количество участников и призеров различных олимпиад (учителей и учеников)
Задачи:
Руководитель МО ЕМЦ: Есенгельдина О.М.